Разработчики отечественных беспилотных авиационных систем из компании «Летающие грузовики» спроектировали два новых БПЛА вертикального взлета и посадки семейства «Крылатый бык» — WingedBull XS и WingedBull XL. Летные испытания запланированы на 2026 год, проектирование находится на завершающей стадии, весной 2025 года осуществляется подготовка к сборке опытных образцов. Это беспилотники грузоподъёмностью 250 и 750 кг соответственно для работы в удаленных регионах страны и с более низкой стоимостью летного часа, чем у используемых сегодня пилотируемых вертолетов. Чем еще интересны эти машины?
Новые беспилотники созданы по достаточно оригинальной схеме, прошедшей испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Фюзеляж выполнен по технологии формирования несущих поверхностей на основе гексагональных панелей типа «металлический» или «композитный сэндвич» (изготовление планеров упрощено и удешевлено). В конструкции нет внешних винтов, которые подвержены воздействию внешней среды.
Оба аппарата будут летать на дальность до 700 км со скоростью до 400 км/ч. Для эксплуатации не потребуется специально подготовленный аэродром. Температурный режим, при котором рассчитывают использовать новые БПЛА, — почти экстремальный: от минус 55 до плюс 45 градусов Цельсия. Модели перспективных беспилотников отличаются друг от друга размерами и силовыми установками.
В составе силовой установки малого БПЛА модели XS (длина 7 метров, размах крыла 6 метров) используется обычный двигатель внутреннего сгорания на бензине АИ-95 с оригинальным модулем мощности. Модуль нужен для полной отработки энергии выхлопных газов, что значительно повышает термический КПД. Силовая установка создает необходимую реактивную струю для вертикального взлёта летательного аппарата.
В составе силовой установки большого БПЛА модели XL (длина 14 метров, размах крыла 12 метров) используется широко распространённый вертолётный газотурбинный авиационный двигатель ТВ3-117, который будет работать в связке с 6 электрическими тяговыми модулями. Как сообщают разработчики, для взлёта потребуется в 1,5 раза меньше тяги и топлива, чем обычному вертолету.
Первым районом России, где планируется эксплуатация новых «Летающих быков» станет Ханты-Мансийский автономный округ, где действует экспериментальный правовой режим для эксплуатации грузовых БПЛА. Авторы проекта видят среди своих заказчиков не только российские нефтегазовые компании, ведутся переговоры с региональными перевозчиками, где новые машины дополнят парк вертолетов Ми-8 и позволят снизить операционные расходы.
Использованы иллюстрации компании «Летающие грузовики».
Комментарии (1)