Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Какие территории мы отдали при Путине. А какие - приобрели

 

При всей безграничности нашей страны – мы очень дорожим территорией. Ни Кимску волость, ни Шикотан – отдавать не собираемся. Ни шведам, ни японцам! Вот и в Конституцию про это записали. Но, между тем, именно при правлении Владимира Путина Россия рассталась с тремя кусками земли.

Упрекать Президента в этом вряд ли уместно. Во-первых, уж больно они были спорными. А, во-вторых, во многом именно благодаря этим минимальным уступкам с двумя странами мы сохранили прекрасные отношения.

Это не Япония со своими неадекватными претензиями на проигранные во время войны острова Курильской гряды. Японцы воспринимают возвращение этих островов как должное, и даже их передача вряд ли бы изменила в целом негативное отношение жителей этой страны к нам. Об этом свидетельствуют  данные опроса, согласно которым с симпатией к россиянам относятся лишь 13% японцев. В то время как эти показатели у китайцев – 26%, а американцев – 82%.

Итак, кому же Россия отдала эти три территории.

Китай

В 2004 году Владимир Путин и глава Китая Ху Цзиньтао   пересмотрели принадлежность островов Тарабаров и Большой Уссурийский, находящиеся в месте слияния рек Амур и Уссури.

Спор с Поднебесной за эти земли шел с конца XVII века и окончательно был закрыт после Второй Мировой войны, когда СССР с молчаливого согласия китайцев присвоил значительную часть «бесхозных» островов.

В момент распада СССР китайцы об этом вспомнили. Горбачёву и Ельцину пришлось пойти на уступки и вернуть Китаю более 600 островов на Амуре.

Тарабаров и Большой Уссурийский оказались последними российскими островами, представлявшими интерес для азиатов. В результате правительство отдало еще 337 км² земли.

Но вообще в обществе этот договор с Китаем подвергся в свое время жесткой критике. Государство не выплатило компенсацию россиянам, имевшим дачные участки на островах, а также запретило жителям Хабаровского края провести референдум, для оценки территориальных изменений.

Норвегия

С 1970 года Норвегия спорила с Советским Союзом за акваторию в Баренцевом море. СССР считал своей территорией все воды вплоть до побережья норвежского острова Шпицберген. Норвежцы полагали, что граница должна проходить посередине между Шпицбергеном и русскими островами Новая Земля и Земля Франца-Иосифа.

 

Учитывая дружественные отношения между странами, норвежцы на своем мнении не настаивали.

Но всё изменилось, когда скандинавы обнаружили в акватории залежи нефти.

Президент России Дмитрий Медведев не стал вступать в конфликт с членом НАТО и в 2010 году просто   удовлетворил требования правительства Норвегии. Граница была проведена посередине между островами.

Сейчас Норвегия не знает, с какой стороны нас укусить. Начиная с обвинений в допинге в лыжных гонках и биатлоне и заканчивая спонсированием Тихановской – лишь бы оторвать Белоруссию от России. Знать бы все наперед – дулю им, а не воды Шпицбергена!

Азербайджан

В 2010 году Дмитрий Медведев   подарил Азербайджану две дагестанские деревни - Урьян-Уба и Храх-Уба, вместе с прилегающей территорией в несколько тысяч гектаров земли и 600 жителями.

Когда Азербайджан был советской республикой, он дал во временное пользование дагестанским пастухам часть своих пастбищ. Со временем на пастбищах появились деревни. Когда СССР распался, деревни по умолчанию отошли к России.

Президент Азербайджана Ильхам Алиев попросил Медведева вернуть пастбища, что и было выполнено. Местным жителям дали возможность выбрать, в какой стране они бы хотели жить. Часть получила азербайджанское гражданство, остальные переехали в Дагестан.

Правительство Дагестана обещало предоставить переселенцам бесплатное жилье и денежную компенсацию. Однако помощь дали не всем и не сразу. В 2017 году дагестанские власти   отчитались о выполненном обещании, но переселенцы оказались не слишком довольны, рассчитывая, согласно обещаниям, на большее.

Впрочем, несмотря на эти потери, надо признать, что Россия при Путине всё же гораздо больше приобрела, чем потеряла.

В 2013 году российская дипломатия   отстояла анклав островов в Охотском море, а также ряд арктических территорий, богатых нефтью и газом. В 2018 году был подписан выгодный договор о разграничении Каспийского моря, благодаря чему присутствие нашей страны в водоеме увеличилось.

Ну, а Крым - это вообще наше все! Он стоит всех Шпицбергенов и Храх-Убов вместе взятых. И его мы не отдадим никому! За него пролито столько русской крови, что Европа и США могут хоть сто Ассамблей проводить…

Спасибо за проявленный интерес к статье. Благодарю за лайки! 


Источник: http://absolute-rating.mirtesen.ru/blog/43641015160/Kakie-territorii-myi-otdali-pri-Putine-A-kakie-priobreli?utm_referrer=mirtesen.ru
Опубликовал:
Теги: Факты история политика РФ границы России

Комментарии (207)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Илья Анчуткин
Получается при Путине отдали только 2острова Китаю, все остальное отдал Медведев.
Вячеслав Вагин 
в принципе это не важно , медведев как личность и политик никто и ничего не решал сам , так что пусть и отдали и получили территорию при Путине если быть честным
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Это для нас он никто, а в чьих интересах он отдавал земли, он президент, за счет этого и сынок его живет не плохо в США.
Сергей Черноморцев 
Решают не единолично ВВП или ДАМ, решают команды. Либерасты или государственники. На очень важный момент у руля была команда ДАМа. И автор статьи почему то забыл сказать о размере территории которую отдал Норвегии , а это порядка 90000 кв.км от щедрости ДАМа.так что не надо все валить на ВВП, от этого уже тошнит, куда ни плюнь везде он виноват....на себя бы на местах посмотрели бы от рядовых граждан до губернаторов.
Николай Парасочко 
А еще часть моря Медведев подарил А Путин виноват.
Виктор Игнатов
Нет никакого ДАМа это всего лишь прокладка , Путин подмял всех а несгибаемых уничтожил он за всё и отвечает
Степанов Владимир
"а несгибаемых уничтожил" - это кто такие "не сгибаемые", которых "уничтожил" Путин? Расширьте мне кругозор, пролейте свет на истину!
Сергей Савин 
хорошо лижешь... Глядишь, и зачтут.
Георгий Ситнянский
"Нет никакого ДАМа это всего лишь прокладка , Путин подмял всех а несгибаемых уничтожил он за всё и отвечает"
Цитата в тему:
"А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет -
Он один лишь бабачит и тычет".
Валерий Неволин 
Дам его друг и "соратник". Так что всё правильно. Благодаря рокировке ДАМ стал у власти.
Игорь Мусиенко 
Именно та часть акватории, которую получила Норвегия , богата треской и именно по ней треска идет на икромет, Поэтому у нас нет трески или стоит дороже говядины. И вылов объемов трески регулирует Норвегия Вот в чем смысл данного куска моря
Сергей Познякевич
если женщина красива и в постели горяча
это личная заслуга Леонида Ильича

ничего не поменялось в сознании обывателей
Владимир Коптев 
А до этого у нас трески валом было!
Владимир Фёдоров
"При всей безграничности нашей страны – мы очень дорожим территорией".
=======
Миллионы гектаров плодородных земель сегодня заросли бурьяном чертополохом и борщевиком. Миллионы гектар превратились в свалки бытовых и производственных отходов . Ежегодно миллионы гектар превращаются в пепел от сгоревших лесов.Реки и озёра, в которых передохла вся живность и воду которых не только пить , а даже руки вымыть смертельно опасно. Теперь и Артику загадили. Тысячи брошенных деревень и городов призраков. Все эти земли на сотни лет или на всегда Россия потеряла . Отобрали у хохлов Крым и тут же превратили в самую крупную в Европе пустыню. И уписиваемся от гордости . И о главном .Чечня, Калмыкия, Тува, Дагестан , Ингушетия ,которые входят в состав России. На самом деле это уже навсегда не российские земли. На очереди Сибирь и Дальний Восток .
Зато курильский остров Шикотан наш!
И это всё при Путине .
Илья Елисеев 
Кроме Тувы был в остальных перечисленных регионах и там все отлично, наоборот все довольны тем что с Россией. Уткнись уже свинорылый, тебя все равно никто не воспринимает в серьез!
Michael Sidorov
А где это - Артика?
Ильич Мотиенко
вечно неудовлетворенный по жизни Федоров(-видимо детство было нерадостное..по Фрейду-по жизни обиженный-богом видимо за свои заслуги).. где ж ты живешь? в альтернативной реальности.. может выползешь с той дыры откуда на все смотришь-пыжишься? а может в в Артике(написание сохраняю авторское!) уж выйди посмотри -все давно иначе-и твои нюни только тебя характеризуют и никакой связи с реальностью не имеют
Степанов Владимир
"Отобрали у хохлов Крым и тут же превратили в самую крупную в Европе пустыню" - ну не сами же превратили. Нам хохлы-бендеровцы очень даже помогли!
Нам, русским, нравятся пустыни, поэтому и мост построили, что бы мы могли беспрепятственно туда добираться и наслаждаться прелестями пустыни.
И поток пустынелюбов не иссякает!!!
николай сосновский 
А ты эммигрируй, Володь. И не будет тебе стыдно, за то что ты русский.
николай сосновский 
Артика рядом с Саратовым на Камчатке.
Игорь Мусиенко 
Ну чего скулить и ныть Полную пассивность проявил народ На выборы ходит менее 30%,это и есть административный ресурс (армия мвд тюрьмы администрация и т.д.) каждый раз они будут себя избирать. Ни кто не старался привлечь народ к выборам ни КПРФ.ЛДПР и др.Пока мы не проснемся так с нами и будет сидите в своих норах и скулите.Крым более 180 лет принадлежал России(турки отдали Екатерине смотрите идиоты история) и только 23 года Хрущев зачем то прицепил к украине и то до конца не оформил Передачи как таковой не было. Так кому должен принадлежать Крым??? Правильный выбор надо идти на выборы и везти за собой соседей Голосуй за другие партии Партию "Зеленых" Российский союз и т.д. Вовчик где ты видел в Крыму пустыню??? Я там был в 2016 цветущий край не сотря на подрыв линий эл передач перекрытия канала с водой """Хорошими хохлами""
Георгий Ситнянский
За исключением последних трёх строчек, самое умное из всего здесь сказанного.
Евгений Чесноков 
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Сергей Чернов 
Да ты чо !? Арктика находится в Ярославской области , все правильные пацаны знают!
николай сосновский 
Это Арктика, а Артика на Камчатке. От неё ещё Колумб отплыл когда его послали Индию искать, а он нашёл США.
Владимир Коптев 
Вроде взрослый , дурак дураком.
Вячеслав Вагин 
а будь он ярым противником развала СССР что бы поменялось ? Я помню как проходило всенародное голосование и был пункт БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ. Я как и больше 90 процентов проголосовал за первый вариант , но все это было неважно и решено без нас самой верхушкой . Да и сам развал СССР был экономически оправдан , слишком много в его составе было республик-паразитов и их экономическое положение без "Ига Москвы" это подтверждает , привыкли сидеть на дотациях и клянчат только у других .
Сергей Егоров 
А народ то никто и не спросил! Принцип "ни пяди своей земли не отдадим", сформированный Александром Невским, не выполнен"
Питер Петренко 
"Сергей Егоров !
А народ то никто и не спросил! Принцип "ни пяди своей земли не отдадим", сформированный Александром Невским, не выполнен" " - а когда НАРОД спрашивали?!
Про принцип Александра Ярославича - посмеялся. Мифы принимать за Истину не стоит.
николай сосновский 
Невский так сказал? А ещё он сказал "За нами Москва! И враг будет разбит, а победа будет за нами!". Правда, правда, так и сказал.
Сергей Егоров 
Прошу читать внимательнее! Речь идёт о принципе.
Сергей Егоров 
Можно смеяться долго, но смех плохой! Следуя этому принципу, наши предки свергли Гитлера... И победил в Великой Отечественной именно народ! Главной причиной этой победы, на мой взгляд было то, что тогдашнее государство ежедневно (!) улучшало жизнь именно трудящихся, составляющих большинство населения.
николай сосновский 
Принцип принципом, но всё зависит от обстоятельств.
Георгий Ситнянский
Ага, Сергей Егоров, особенно улучшило сталинское государство жизнь крестьян (в 1941 - ещё 70% населения).
А главной причиной этой победы было зверство гитлеровцев на оккупированных территориях.
Альберт Кретов
Первые территории мы отдали еще в 1990 году, когда передвинули границу между СССР и США на востоке. Тогда к США отошли часть исключительной экономической зоны СССР и участок континентального шельфа площадью 46,3 тыс. км² в открытой центральной части Берингова моря.
Питер Петренко 
в 1990году РФ не существовало и обнуль не правил в ей.
Юрий Попов 
не отдали а шеворнадзе с райкой поменяли на бусики
николай сосновский 
Ну, если в 1990 году России не было, то что переживать? И в Великой Отечественной Войне Россия не принимала участие, т.к. тогда её не было. В принципе, и Германии тогда не было, а был Третий Рейх, и Великобритании не было, а была Британская империя. Любите вы обнулять историю.
Альберт Кретов
Китайцам с 1991 года постоянно дарим территории, с момента, как подписали договор о разграничении по фарватеру судоходных рек и средине несудоходных. Китайцы перекрыли ряд проток и стали спешно укреплять свой берег. Наши берега постоянно размывает и граница постоянно перемещается в нашу сторону. Дошло до того, что руководство погранцов попросили отодвинуть границу в одном из районов и отдать 300 га земли из-за невозможности обслуживать и охранять. И вся эта канитель происходит до сих пор.
Питер Петренко 
"николай сосновский !
Ну, если в 1990 году России не было, то что переживать? И в Великой Отечественной Войне Россия не принимала участие, т.к. тогда её не было. В принципе, и Германии тогда не было, а был Третий Рейх" - - не существовало ФРГ, а Германия существовала. По 1943 год - "Deutsches Reich", а с 1943 - "Großdeutsches Reich". Что переводится как "Германское Государство" и "Великогерманское Государство", соответственно. Не занимайтесь демагогией.
Георгий Ситнянский
Согласен, Третий Рейх был, пусть в уродливой и зверской форме, но - немецким национальным государством. А вот СССР - это НЕ Россия. Интересы СССР не имели ничего общего ни с национальными, ни даже с имперскими интересами России.
николай сосновский 
Тут говорят, что Россия к Советскому Союзу никакого отношения не имеет, значит, Германия к Третьему Рейху тоже отношения не имеет.
николай сосновский 
Почему считаете, что Рейх был национальным государством, а СССР нет?
Георгий Ситнянский
Практика - критерий истины. Вот один пример: весной 1945 г. А. Гарриман доносил в Госдеп США, что СССР в Китае будет поддерживать Чан Кайши, чтобы, воспользовавшись слабостью (на тот момент) его режима, прибрать к рукам старые сферы влияния царской России. А вот коммунистам все территории Китая придётся отдать. Ошибка Гарримана была именно в том, что он считал СССР Россией. Это если исходить из имперских интересов России. Если из национальных - надо было поддерживать раскол Китая на "красный" Север и "белый" Юг наподобие Кореи. Сейчас бы эти два гиганта друг друга уравновешивали...
николай сосновский 
Кто такой Гарриман? Почему его мнение должно быть авторитетным? А Китай нам да - отдали.
Георгий Ситнянский
Речь не о том, кто и почему отдал Китай НАМ (это отдельная тема), а о том, почему МЫ после победы Мао отдали Китаю все старые сферы влияния России.
А Гарриман на тот момент был то ли послом, то ли временным поверенным в делах США в СССР.
николай сосновский 
Почему отдали? Потому что так было политически выгодно.
Георгий Ситнянский
Ага, очень выгодно! В начале 1960-х полаялись (учили бы, как американцы, геополитику, поняли бы, что так и произойдёт) - и никакого буфера "севернее Стены"!
николай сосновский 
Это уже вопрос к Хрущёву.
Георгий Ситнянский
Ну, эту чушь - "во всём виноват Хрущёв" - даже обсуждать неохота.
Питер Петренко 
"николай сосновский !
Тут говорят, что Россия к Советскому Союзу никакого отношения не имеет, значит, Германия к Третьему Рейху тоже отношения не имеет. " - Демагог, ты не помнишь, что сам написал - ""николай сосновский !
Ну, если в 1990 году России не было, то что переживать? И в Великой Отечественной Войне Россия не принимала участие, т.к. тогда её не было. В принципе, и Германии тогда не было, а был Третий Рейх" - - не существовало ФРГ, а Германия существовала. ". Дойчланд - это Германия! "По 1943 год - "Deutsches Reich", а с 1943 - "Großdeutsches Reich". Что переводится как "Германское Государство" и "Великогерманское Государство", соответственно." Так что снова демагог оказался "в луже", поскольку его попытки искажать не проходят у тех, кто знает Историю и языки.
Питер Петренко 
"Георгий Ситнянский !
Согласен, Третий Рейх был, пусть в уродливой и зверской форме, но - немецким национальным государством. А вот СССР - это НЕ Россия" - Пожалуйста, не "немецким", а "Германским". Не хорошо говорить про "свейских немцев", "аглицких немцах" - они не немые.
Да, 3-й Рейх был Германским государством, так он и назывался у нас - гитлеровская Германия. А Российская Федерация - не была Союзом Советских Социалистических Республик.
Георгий Ситнянский
Те, кто, не зная основ геополитики, возомнил, что теперь "русский с китайцем братья навек". Хотя умные люди (например, П.П. Владимиров) ещё тогда предупреждали.
николай сосновский 
Так и Россия всегда была и у России одна история как и у Германии. А те кто делят историю на российскую и советскую, те делят и немецкую историю, и китайскую историю.
Георгий Ситнянский
П.П. Владимиров - о том, что уже тогда (1942-1945) представлял из себя товарищ Мао. Но не стоит преувеличивать роль личности в истории. Знатоки геополитики смотрели на вещи шире: все геополитические предшественники России, начиная с древних хуннов, всегда были в контрах с Китаем.
Георгий Ситнянский
История-то одна, а вот конкретные политические режимы разные.
николай сосновский 
А мы и сейчас в контрах с Китаем. Мы временные союзники. У нашего государства не должно быть друзей кроме армии и флота.
николай сосновский 
А причём тут режимы и история?
Георгий Ситнянский
При том, что у меня речь шла о сравнении советского и нацистского режимов.
Георгий Ситнянский
Друзья в политике (как и враги) - это вообще нонсенс, в политике бывают союзники и противники, которые могут и меняться местами.
"А мы и сейчас в контрах с Китаем. Мы временные союзники".
А 60-70 лет назад было иначе?
николай сосновский 
Иначе. К тому же 60 лет назад был 1961 год, а 70 лет назад был 1951 год. В эти года с Китаем были другие отношения.
николай сосновский 
Нацистский режим - это капитализм, а советский режим - это социализм. Это две параллельные прямые, которые не пересекаются.
Георгий Ситнянский
Совковая агитпроповская басня. Разница их и нашего социализма только в том, что они не экспроприировали собственность (ну, почти не экспроприировали - фирма "Юнкерс", например, была национализирована), а ограничились директивно-плановым контролем над ней: чего и сколько производить, кому и почём продавать, у кого и почём покупать всё необходимое и т.д. И за труды, например, Крупп получал аж 6% прибыли, а 94% забирало государство.
Георгий Ситнянский
Практически такие же. Раздрай начался после Карибского кризиса, который Мао оценил (и был по-своему прав) как капитуляцию перед США, открытый разрыв - после "Открытого письма ЦК КПСС" 14 июля 1963 г.
николай сосновский 
Абсолютно разные. При Сталине отношения с Китаем были не такие как при Хрущёве. И "Карибский кризис" тут не причём.
Георгий Ситнянский
Что "Карибский кризис" (как и "осуждение культа личности Сталина") - лишь предлоги - согласен. Подлинная причина - что Китай по определению враг Евразии.
николай сосновский 
Китай не враг и не друг Евразии. Китай - это Китай. Россия - это Россия, а США - США. Каждая страна играет в своих интересах. Страна не может быть другом или врагом - страна может быть партнёром или соперником.
николай сосновский 
Директивно-плановый контроль.
николай сосновский 
Когда это избежание ядерной войны Мао Цзедун воспринял как капитуляцию? Мао разорвал отношения с СССР после ХХ съезда.
Георгий Ситнянский
Миф. И после ХХ съезда не один год Мао с нами дружил, и всё настойчивее призывал именно к ядерной мировой войне - мол, пусть половина человечества погибнет, зато коммунизм победит, а в Китае и после этого народу хватит. Когда какой-то чехословак спросил его, мол, а как же быть с нашей страной, у нас всего-то 15 млн., все могут погибнуть, Мао ответил в том духе, что надо жертвовать мелочами ради большого.
Георгий Ситнянский
Если директивно-плановый контроль - это социализм (согласен), значит, при Гитлере был социализм.
Георгий Ситнянский
Ладно. Значит, Китай - не враг, а соперник Евразии.
николай сосновский 
Ну, может быть, так он и сказал. Мао был одержим своей идеей.
николай сосновский 
При Гитлере был национал-социализм. Это далеко не тоже самое.
николай сосновский 
А Евразия - это государство? У Евразии нет своего руководства как у ЕЭС, например. Евразия - это континент. Это тоже самое, как если бы вы сказали, что Китай соперник Луны.
Георгий Ситнянский
Под Евразией я имел в виду т.н. Евразийскую общность восточнославянских и степных народов, проще говоря, Большую Россию.
Георгий Ситнянский
У них - "национал-", у нас - "интернационал-", после войны тоже начал довольно быстро эволюционировать в "национал-".
Георгий Ситнянский
"Ну, может быть, так он и сказал. Мао был одержим своей идеей".
Что и требовалось доказать.
николай сосновский 
Евразия - это не только Россия. Это ещё и Тайланд, Индия, Япония, Великобритания и пр.
николай сосновский 
Какие примеры были "национал" в СССР?
Георгий Ситнянский
1. Репрессии против целых народов по национальному признаку.
2. Пропаганда исключительности русских и их превосходства над всеми народами.
Это так, навскидку.
Георгий Ситнянский
Вы, батенька, из какой эпохи на машине времени прилетели? Уже лет 30 как используется понятие "Евразийское единство", сокращённо часто - "Евразия".
николай сосновский 
Репрессии были против тех, кто помогал немецко-фашистким войскам (крымские татары, чеченцы, прибалты). И никакой пропаганды исключительности русских не было, т.к. социальный лифт для всех был равен. Сталин, например, был грузином.
николай сосновский 
Евразийское единство и Евразия - это абсолютно разные вещи. Посмотрите на глобус. Ещё с начальной школы известно, что Евразия - это самый большой в мире континент. Китай - это тоже Евразия.
николай сосновский 
Ещё скажите, что Африки на самом деле не существует, а есть Африканский Национальный Конгресс.
Георгий Ситнянский
Не понимаю, при чём тут Африканский Национальный Конгресс, но Африка в цивилизационном понимании - не весь континент, а южнее Сахары.
Георгий Ситнянский
Определять цивилизационную принадлежность по глобусу - это, знаете ли...
Георгий Ситнянский
Прибалтов депортировали не всех, а только тех, кто действительно или мнимо помогал немцам. Остальных - поголовно, невзирая на лица. Целые нарды объявлять врагами - это что, если не фашизм?
Социального лифта, равного для всех, не было ни при Сталине, ни до, ни после, но я о другом - о проповеди превосходства русских во всём, вроде печально известной монографии некоего Данилевского о том, что всё на свете изобрели русские.
николай сосновский 
Вы, хоть, знаете что такое фашизм? Это, прежде всего, уничтожение тех, кто "не той крови". И кто такой Данилевский? Мелкий писатель-диссидент, которого только родственники знают?
николай сосновский 
А Евразия - это цивилизация? А Антарктида?
николай сосновский 
Африка начинается после Суэцкого канала.
Георгий Ситнянский
Географически - да. Но я как этнограф и геополитик применяю цивилизационный подход.
Георгий Ситнянский
Уже без малого 30 лет в ходу определение "Евразийская цивилизация" или "Евразийский суперэтнос" применительно к совокупности трёх восточнославянских народов и Великой Степи. Если вы этого не слышали, то и в самом деле на другой планете живёте...
Георгий Ситнянский
Данилевский, вообще-то, за свой опус Сталинскую премию получил. Да, сейчас его забыли (sic transit gloria mundi), а в своё время он был широко известен.
Что касается "не той крови" - разве мало Сталин уничтожал по крови, не только по национальности? Например, "спецпоселенец" или "член семьи врага народа", т.е. официально признавалось, что человека можно дискриминировать, а то и уничтожать только за то, что "посчастливилось" родиться не в той семье.
Vyacheslav Vologzhanin
Георгий Ситнянский,
"Знатоки геополитики смотрели на вещи шире: все геополитические предшественники России, начиная с древних хуннов, всегда были в контрах с Китаем."
Что вы понимаете под "геополитическими предшественниками России" в отношении древних хуннов?
Думаю, что те же "геополитики" будут рассматривать, что та же Европа "всегда была в контрах" с Россией. Так при чем здесь Россия?

"Раздрай начался после Карибского кризиса,"
Это чушь. "Раздрай" начался еще в конце 50-х годов, когда Китай, рассчитывая на поддержку СССР, готов был развязать войну с США из-за Тайваня, а также с Индией, из-за отказа СССР поддержать на том этапе индустриализацию Китая, из-за невыдержки характеров лидеров двух стран.
Vyacheslav Vologzhanin
Георгий Ситнянский "МЫ после победы Мао отдали Китаю все старые сферы влияния России".
Не знаю о каких сферах влияния вы говорите, но, если правильно понимаю, то эти сферы отошли к Китаю еще в ходе гражданской войны.
Vyacheslav Vologzhanin
николай сосновский, "И в Великой Отечественной Войне Россия не принимала участие, т.к. тогда её не было"

Неправда! Российская Федерация была и входила в состав СССР и является официально признанным единственным преемником СССР.
николай сосновский 
Тут некоторые считают, что Российская Федерация никакого отношения к СССР не имеет.
николай сосновский 
Т.е. в Советском Союзе строили гетто и резервации, измеряли черепа линейками, расстреливали человека за то что он еврей? А спецпоселенцы и сейчас есть.
николай сосновский 
Вы в школе учились? Каждому ребёнку известно: есть Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Океания, Австралия, Антарктида. Суперэтнос есть в Антарктиде?
николай сосновский 
Вы применяете глупый подход, т.к. пытаетесь скрестить то, что скрестить не возможно.
Георгий Ситнянский
О цивилизационном подходе, о Евразийской общности, равно о том, что Чёрная Африка - это и есть собственно Африка, а арабский Север вместе с Передней Азией составляет Афразию, стыдно не знать в наше время!
Георгий Ситнянский
Дискриминировать можно и без гетто и резерваций. И без измерения черепов. Достаточно графы "национальность" в паспортах (если говорить о дискриминации по национальному признаку) или анкеты.
николай сосновский 
И что плохого в графе "национальность"?
николай сосновский 
Афразия? Поздравляю - Вы придумали новое слово. А существует ли планета Земля или вместо неё уже ГА ООН?
Георгий Ситнянский
Не, вы точно с другой планеты прилетели. Вся эта цивилизационно-геополитическая терминология используется уже десятки лет.
Георгий Ситнянский
Ну, судя по тому, что она позволяла творить в Совке (отнюдь не только при Сталине)...
николай сосновский 
А какое отношение имеет цивилизация к названию континентов?
Георгий Ситнянский
Такое, что цивилизационное и географическое понятия, будучи синонимами, тем не менее далеко не всегда совпадают. Помимо озвученных мною примеров, приведу ещё один: Мексика географически находится в Северной Америке, но относится к Латиноамериканской цивилизации, а не к Североамериканской.
Георгий Ситнянский
Ну хотя бы не принимать на ту или иную работу людей тех или иных "нехороших" национальностей. Это если сталинские времена не поминать.
николай сосновский 
Ну, если у представителя этой национальности нет профильного образования, то да - не принимали. Так и сейчас также и не только у нас, но и на Западе.
николай сосновский 
Опять всё в кашу намешали. Нет североамериканской цивилизации и нет латиноамериканской цивилизации. Есть этносы и языковые культуры.
Георгий Ситнянский
Не, вы явно с другой планеты... Это и к вопросу о цивилизациях.
Георгий Ситнянский
"Раздрай начался после Карибского кризиса,"
"Это чушь. "Раздрай" начался еще в конце 50-х годов, когда Китай, рассчитывая на поддержку СССР, готов был развязать войну с США из-за Тайваня, а также с Индией"
Тогда впервые "пробежала чёрная кошка"; окончательный разрыв - 1962-1963 годы.
"Не знаю о каких сферах влияния вы говорите, но, если правильно понимаю, то эти сферы отошли к Китаю еще в ходе гражданской войны".
Синьцзян превратился фактически в часть СССР в 1930-х. Маньчжурия была занята нашими войсками в августе 1945 г.
Vyacheslav Vologzhanin
Георгий Ситнянский: "Тогда впервые "пробежала чёрная кошка"; окончательный разрыв - 1962-1963 годы."
Слишком долго для начала бежала черная кошка.

"Синьцзян превратился фактически в часть СССР в 1930-х. Маньчжурия была занята нашими войсками в августе 1945 г."
Когда правитель Синьцзяна предложил Сталину принять провинцию в состав СССР, то Сталин отказался, т.к. понимал какую "пороховую бочку" он может получить. Да и в "фактической части СССР" части НКВД находились в форме императорской армии не спроста. Про Маньчжурию даже и комментировать не хочется. Что только наши войска не занимали: Болгарию, Румынию, Венгрию, Польшу, Германию, Афганистан, Корею и пр. Какой бы головняк СССР получил тогда, да еще в послевоенное время.
Антон Луценко
Георгий, вы окончательно рассорились с логикой: Китай есть такая же часть континента Евразия, как Россия, среднеазиатские и европейские страны. Как может быть часть Евразии "врагом" или "соперником" Евразии? Так что немедленно бросайте все дела и бегом к врачу за таблетками, пока галлюцинации не подоспели!
Антон Луценко
Георгий, что вы курите в этот раз? Сталинских премий посмертно не давали, а единственный заслуживающий подобной премии Данилевский - Николай Яковлевич - скончался в 1885 г., за 55 лет до учреждения Сталинской премии.
Александр Клюянов 
Статья обрисовала толику потерь-приобретений конкретных территорий. Но самый главный проигрыш России в другом измерении - в потере влияния на ВСЕ бывшие союзные республики. Поражает факт довольно лёгкой победы кучек идиот-националистов ВО ВСЕХ бывших союзных республиках при апатично-боязливой позиции МИЛЛИОНОВ пророссийски настроенных граждан этих республик. В подобном развитии событий в соседних странах сыграла огромную роль абсолютно недальновидная политика "корректного невмешательства" (невыгодности для олигархов) путинской РФ, лавровского МИД. Место России без стеснения заняли США, направляя эмиссаров с обратной стороны Земли. НИКТО в российской власти не понёс какого-либо наказания за допущенные позорные провалы-проигрыши, которые нанесли и ещё долго будут наносить огромный многосторонний урон России и русскому народу, русским.
Андрей Фатеев
Александр Клюянов
Тут палка о двух концах: проталкиваешь свою политику - либо агрессор (для соседей), либо "а на хрена нам кого-то кормить, лучше бы своими занялись" для своих граждан, не проталкиваешь - позорный проигрыш.
Что бы ни сделал, всегда найдутся недовольные.
николай сосновский 
Надо всем соседям войну объявить и силой отвоевать всё обратно? Или как предлагаете поступать? А может всех купить? И 60% российского бюджета ухайдохать на удовлетворение хотелок местных царьков? Что делать то надо было?
Александр Клюянов 
"Что делать-то надо было?" 1. Ответ на этот вопрос должны были ЗАГОДЯ сформулировать платные, штатные политики, в т.ч. ЛИЧНО и ПУБЛИЧНО Путин и Лавров. 2. Начать нужно было с выяснения причин развала СССР на кусочки и УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ лиц, причастных к этому. (См. В.И. Илюхина) Иуда Горбачёв приятно пенсионерит за счёт РФ. Алко-Ельцину поставили памятник и открыли либероидный дворец за гос. счёт. Рыжий пройдоха Чубайс - сыр в масле. Вот такие наказания. 3. В бывшие союзные республики следовало направлять ПОСЛОВ, а не тупых деляг для обеспечения прибыли частным компаниям от поставок нефти, газа и транзита товаров. Пример: Черномырдин и мошенник Зурабов. Эти послята НЕ проронили ни слова, когда началась кампания против РФ, русских и русского языка на Украине. Американцы в это время не теряли ни дня, обрабатывая и правительство и общественность, готовя нац. кадры для себя и свои центры влияния. Где влияние РФ? 4. ВСЕ бывшие союзные республики были зависимы от экономики России. КАК можно было проморгать Кремлю эту скрепляющую связь? Оборвали - пострадали. "Простите!" 5. Кто контролировал интерес банков в процессе отпочковывания соседей? Грефовский Сбер до сих пор плюёт на российский Крым. И что? 6. Где публичный анализ Лаврова о причинах позорного проигрыша американцам всего периметра РФ? 7. Кто наказан за огромные потери РФ от этого проигрыша? Где калькуляция этого вопроса? Нет ответа. P.S. Гл. ответ кроется в гос. форме нынешней РФ - олигархо-банко-чиновничье, антинародное государство, корпорация под контролем МВФ. Управителям такого государства вполне хватает внутренних ресурсов для личносемейно-кланового обогащения. У них нет интереса к созданию конфликтных ситуаций с мировой правящей верхушкой: заграничные счета, недвижимость, детки-американцы и проч. Из статистики: "Если упорядочить всех взрослых россиян по уровню дохода и разделить на две половины, то на долю первой группы будет приходиться лишь 17% национального дохода* в 2016 году, на долю второй — 83%. При этом доходы богатейших 10% граждан составляют 45,5% национального дохода. Это почти совпадает с распределением дохода в 1905 году". Есть ли при этом интерес Абрамопотанокеримодерибаскину жертвовать животом ради каких-то геополитических интересов России? Так что в ближайшее время ответом на вопрос "Почему проиграли всухую амерам?" будет: "А потому!"
Александр Клюянов 
Добавлю свеженькое мнение. Депутат ГД Е. Фёдоров: "Россия совершает ошибку, ссылаясь на результаты референдума 2014 года. Речь должна идти, прежде всего, о незаконности выхода Украины из состава СССР, да еще и с территориями, которые ей не принадлежали".
Питер Петренко 
"Александр Клюянов !
Добавлю свеженькое мнение. Депутат ГД Е. Фёдоров: "Россия совершает ошибку, ссылаясь на результаты референдума 2014 года. Речь должна идти, прежде всего, о незаконности выхода Украины из состава СССР, да еще и с территориями, которые ей не принадлежали". " - я долго-долго смеялся. И какие территории УССР и Украины в 1991 году не совпадали?!
Александр Клюянов 
Смеётся хорошо тот, кто смеётся последним. Как минимум, посмотрите вопрос о юридической стороне передачи Крыма в 1954 г.
николай сосновский 
Александр, Ваш ответ прост и наивен: надо наказать виноватых и надо найти умных людей. Что бы делал "умный посол" в Киеве том же? Ну сказал бы он о притеснении русского языка, а дальше что? Открывать русские центры влияния на Украине? А если украинская сторона не захочет чтобы Россия влияла на них, что делать? А Герман Греф и рад был бы открыть отделения Сбербанка в Крыму, но ему не позволяют это сделать "западные партнёры". Думаете, почему продукты питания дорожают в последнее время? А потому что ритейлеры и сельхозпроизводители "по рукам и ногам связаны" банковскими кредитами, а банки, в свою очередь, "по рукам и ногам связаны" перед теми же "западными партнёрами". Национализировать банки? Как вариант. Но как сделать это без крови и так, чтобы банки, будучи национализированными, продолжали играть ту же музыку что и сейчас на мировой валютной арене? Не всё так просто в этом мире и не везде вопросы решаются с "шашкой наголо".
Александр Клюянов 
Николай, наивность хуже воровства... Вместо неё у меня давно аналитика и убеждённость в Победе Добра (но, увы, в неопределённой перспективе) - это Вселенский закон. А пока приходится регистрировать многочисленные виктории Зла. Ваше понимание того почему НЕ: открылись центры РФ на Украине, Крым не был облагодетельствован Грефом и т.п. причины - НЕ объясняют проигрыша Украины американцам. Они-то почему-то, как-то смогли добиться поставленных Госдепом целей без нагольной шашки и даже без смит-вессона 38 колибра на бедре. Выигрыш всухую, но неизбежно с мокрыми последствиями.
николай сосновский 
Американцы Украину взяли деньгами. Точнее не саму Украину, а её элиту.
Георгий Ситнянский
А кто - Добро и кто - Зло? Последние сто лет, увы, Империя Зла № 1 - уж никак не США...
Ильдар Минхаметов
СССР развалила номенклатура, партийная, для личного обогащения, далее дело продолжили её приемники, цель прежняя, личное обогащение, эффективность дербана внутреннего богатства спадала, но есть и внешнее богатство, границы, территории и акватории,они даже более прибыльны, как оказалось. Но будет новая власть, власть народа, будет отказ от ратификации всех отчуждений территорий и признание этих сделок коррупционными, с вытекающими наказаниями для всех соучастников, включая депутатов Думы, проголосовавших ЗА. Народ ничего НЕ забудет и НЕ простит!
николай сосновский 
А где был народ в 1991 году?
Георгий Ситнянский
Если не приветствовал, то молча согласился. Протестовать против Беловежского соглашения вышли единицы (в Москве - человек 200).
николай сосновский 
Значит, народ был за распад Советского Союза? Ну, раз никто не вышел с вилами и топорами отстаивать государство.
Георгий Ситнянский
Ну, зачем вилы и топоры. Хоть бы на демонстрации протеста!
николай сосновский 
А всё просто - народ не понимал что происходит и все мечтали о "западной жизни".
Георгий Ситнянский
А я о чём? Только в данном случае речь не о "мечтах о западном образе жизни" (Горбачёв как-то в одном телешоу сказал: мол, и какие из демократических преобразований нельзя было осуществить в единой стране, зачем было разваливать), а о том, что почти общим мнением стало: Союз для России - лишь обуза. Плюс наш традиционный культ государства, а не личности - миллионы думали примерно так: это государство чужое, плохое, имперское, а вот создадим украинское (казахское, сибирское - был и проект Сибирской Республики...), оно будет своё, хорошее.
николай сосновский 
Хотели Сибирь отделить со столицей в Новосибирске. А ещё, помню, Сибирь хотели американцам продать.
Ильдар Минхаметов
Народ проголосовал на референдуме за сохранение СССР.
Георгий Ситнянский
А полгода спустя - так же дружно за независимость (в республиках), и против Беловежского соглашения протестовать единицы вышли (см. выше).
Александр Григорьевич
Да, было такое. И я так же думал. Мне тогда было 32 года. Время лечит. Сейчас нужно думать, что бы не развалить Россию.
Александр
Ждём возврата Аляски, Калифорнии и Гавайев...
Александр Кудрин 
За Крым " платит всё население
Михаил К.
а вы были бы согласны, чтобы в Крыму появились американские военные базы?
Александр
Ну и какая разница,сейчас строят в Одессе и Бердянске.
Андрей Фатеев
Разница есть, и большая.
Питер Петренко 
"Михаил К. !
а вы были бы согласны, чтобы в Крыму появились американские военные базы? " - Смешно. Зато теперь Украина рвётся в НАТО и наше государство для них - агрессор и враг. Часто захожу на сайты там - ненависть к гражданам РФ зашкаливает сейчас, хуже, чем было в 2014-16 годах. Уже даже перестал там писать, поскольку они НЕ ВЕРЯТ, что в РФ есть те, кто против агрессии подельников обнуля.
Питер Петренко 
"Андрей Фатеев !
Разница есть, и большая. " - Да, разница огромная, теперь имеем ненавидящее нас государство, которое стремится не только в НАТО, но и сделать плохо любым россиянам и РФ в целом. Базы НАТО теперь могут быть и в Харькове!
Андрей Фатеев
"Да, разница огромная, теперь имеем ненавидящее нас государство, которое стремится не только в НАТО, но и сделать плохо любым россиянам и РФ в целом. Базы НАТО теперь могут быть и в Харькове!"
Вроде, взрослый дяденька, а не догоняете, что это и было бы так, только ещё и без Крыма. Никогда руководство Украины не относилось к нам лояльно (кроме, может быть, Януковича).
И не надо представлять возвращение Крыма, как акт агрессии, это было волеизъявление абсолютного большинства граждан. Не верите - спросите у крымчан. Я знаю, о чём говорю.
Андрей Фатеев
да и хорошо, что не верят, плохо быть оборотнем))
николай сосновский 
Украина если и вступит в НАТО, то лет через 50. Если не больше. И если тогда ещё будет Украина. На Западе тоже не идиоты сидят и там понимают, что как только Украина вступит в Альянс, то ядерное оружие России будет нацелено на Запад и иже с ними. Тогда до планетарного армагеддона рукой подать.
Питер Петренко 
"Андрей Фатеев !
"Да, разница огромная, теперь имеем ненавидящее нас государство, которое стремится не только в НАТО, но и сделать плохо любым россиянам и РФ в целом. Базы НАТО теперь могут быть и в Харькове!"
1. Вроде, взрослый дяденька, а не догоняете, что 2. это и было бы так, только ещё и без Крыма. 3. Никогда руководство Украины не относилось к нам лояльно (кроме, может быть, Януковича).
4. И не надо представлять возвращение Крыма, как акт агрессии, это было волеизъявление абсолютного большинства граждан. 5. Не верите - спросите у крымчан. 6. Я знаю, о чём говорю. " - 1. Не просто взрослый, а уже старик.
2. Не старайтесь быть Яхве, будущее знает только Он. Хоть Он и выдуман иудеями.
3. Не вхож в состав руководства Украины тех времен (как и нынешнее). Но знаю по своим сослуживцам и друзьям - против РФ и РОССИЙСКОГО народа они не были настроены, а вот против российских БАНДЮГАНОВ и их приспешников - были.
4. Не было "возвращения Крыма в Российскую Федерацию", поскольку в 1991 году, когда РФ появилась - он принадлежал Украине. Так что - это аннексия, агрессия, захват. По Конституции Украины (читал её в 2014 году) - для выхода из Украины нужно провести Всеукраинский референдум.
5. Общался и с теми, кто считает, как вы, и с теми, кто так не считает. Даже с теми, кто в знак протеста уехал из оккупированной территории - одни в другие районы Украины, другие - в другие государства. Один мой сослуживец уехал в Австралию, написав мне, что "туда путинские террористы не полезут".
6. Я тоже знаю, о чём пишу.
Питер Петренко 
"Андрей Фатеев !
да и хорошо, что не верят, плохо быть оборотнем)" - плохо быть предателем. А в том, что граждане Украины уже не верят, что в РФ есть честные люди, которые держат своё слово, не предают - это плохо, значит они уже верят в то, что все россияне стали обнуленцами, предателями и изменниками.
Питер Петренко 
"николай сосновский !
Украина если и вступит в НАТО, то лет через 50. Если не больше. И если тогда ещё будет Украина. На Западе тоже не идиоты сидят и там понимают, что как только Украина вступит в Альянс, то ядерное оружие России будет нацелено на Запад и иже с ними." - Ха-ха-ха! Демагогия "чистой воды"! Сейчас ЯО РФ не направлено на государства НАТО, а при вступлении в неё Украины, РФ изменит все свои Планы и Доктрины.
николай сосновский 
Прям таки изменит доктрины и планы. И почему она должна изменить?
Vyacheslav Vologzhanin
Питер Петренко: "...плохо быть предателем. А в том, что граждане Украины уже не верят, что в РФ есть честные люди, которые держат своё слово, не предают - это плохо, значит они уже верят в то, что все россияне стали обнуленцами, предателями и изменниками."
Россиянам только остается порадоваться за украинцев, среди которых нет предателей, что там сплошь честные люди, которые держат свое слово и уважают мнение своих соотечественников.
Александр Кудрин 
Кому мы нужны ? И так все деньги от нефти работают на тамошную экономику. Мало-мальский чинарь покупает там недвигу, кто побогаче - бизнес. Рядовое население вкладывает в Китай через покупку их товара.
Питер Петренко 
"николай сосновский !
Прям таки изменит доктрины и планы. И почему она должна изменить? " - демагог обнуленский уже не помнит, что сам написал и на что ему ответили "николай сосновский !
Украина если и вступит в НАТО, то лет через 50. Если не больше. И если тогда ещё будет Украина. На Западе тоже не идиоты сидят и там понимают, что как только Украина вступит в Альянс, то ядерное оружие России будет нацелено на Запад и иже с ними." - Ха-ха-ха! Демагогия "чистой воды"! Сейчас ЯО РФ не направлено на государства НАТО, а при вступлении в неё Украины, РФ изменит все свои Планы и Доктрины. " - Ха-ха-ха! Ну и демагогов набрал себе повар.
Михаил К.
Ненависть бандеровцев к России была всегда, а Крым сейчас только предлог."Москаляку на гиляку" когда начали кричать? А кроме тех кто пишет на сайтах есть масса простых нормальных людей, у которых ненависти нет и которые жалеют, что разошлись с Россией. Сам много таких знаю и имею с ними контакты.
николай сосновский 
Сам, хоть, понял что написал. Сам себе противоречишь.
Валерий Виноградов 
Ответ Илье Анчуткину. "Получается при Путине отдали только 2 острова Китаю, все остальное отдал Медведев". Ничего не получается - Медведев чихнуть не мог без разрешения Путина. Этот период было принято называть правлением "медвепутов"
Виктор Волгов 
Путин был в правительстве Ельцина занимал высокий пост. Он не подписывал Беловежское соглашение о ликвидации СССР, но...
Питер Петренко 
"Виктор Волгов !
Путин был в правительстве Ельцина занимал высокий пост. Он не подписывал Беловежское соглашение о ликвидации СССР, но " - "20 августа 1991 года в звании подполковника уволился из КГБ.
В 1991—1996 годах продолжал работу под началом Собчака, перейдя в мэрию Санкт-Петербурга" - так что он в 1991 году не имел отношения к работе Ельцина.
Алекс
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
"Крым наш!"(Путина, Сечина, Ротенберга, Миллера)! но не как не народного быдла!!!
Виктор Волгов 
Слово "быдла" оставьте себе, (если хотите). А трудовой народ (рабочие, крестьяне учителя, врачи, ИТР среднего звена), и в СССР занимал нижнюю самую широкую часть сословной пирамиды. Но не роптал по поводу того, что страной управляет партийно-чиновничья элита номенклатура. Люди просто трудились на своих местах и радовались жизни, отдыхая в отпуске на курортах Крыма, Черноморского побережья и т.д. А кто теперь вам мешает, также после трудов, взять отпуск и поехать в Крым, отдохнуть там? Богатеи были всегда. В царской России богатеи миллионщики владели заводами, мануфактурами, железными дорогами, портами. Тогда были Морозовы, Мамонтовы, Плеве, Витте, Столыпины и т.д. Теперь другие. Социализм, конечно, давал трудящимся намного больше возможностей. Но и тогда были свои минусы, как и плюсы. И теперь не одни лишь минусы. Раньше трудящимся почти не было возможности ездить на отдых за границу. И жили трудящиеся в разы беднее. Даже в СССР. Конечно, хотелось бы больше социальных гарантий, чтобы больше было льгот. Особенно в получении жилья. Но что делать? Революцию?! - попробуйте! Но помните - всякая революция прежде начинается с пролития рек крови и с экономического хаоса- несущих неисчислимые бедствия трудовому народу. И только потом , постепенно, может полегчать. Да и то не очень!
Алекс
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
мне интересно, а многие сейчас могут приехать в Крым за 3000 в сутки конура для собаки (и это ещё не сезон) и включен только унитаз на улице?!!
Леонид Богданов 
"во многом именно благодаря этим минимальным уступкам с двумя странами мы сохранили прекрасные отношения."
А, чтобы и дальше "сохранять прекрасные отношения" нужно отдавать и отдавать?
И, вообще это бредятина, Китай не купить 300-ми кв.км территории, он ДВ и Восточную Сибирь (как минимум)считает своими. Он уже экономически хозяйничает там.
Нашли, блин, "прекрасные отношения" покупаемые территориальными уступками и экономической капитуляцией.
Леонид Богданов 
Вы бы еще спросили бывал ли я на Земле.
Какое именно место Сибири вы имеете в виду?
Кроме моего, или любого другого человека, физического пребывания в Сибири. есть масса материала, в том числе видео, от людей там живущих и о том, что происходит в различных местах Сибири и ДВ.
николай сосновский 
И что же там происходит такого ужасного в Сибири и на Дальнем Востоке. На всю Сибирь китайцев наберётся, максимум, 10 000 человек. Охренеть, какая экспансия.
Леонид Богданов 
Ну надо же даже во вранье знать меру чтобы не выглядеть уж слишком откровенным пропагандитом.
Хотя бы на спутниковые снимки взглянули. на которых наглядно демонстрируется. что происходит с тайгой,видиофиксация во что превращаются земли и реки. бесконечные эшелоны с кругляком отправляемые в Китай. это не говоря о том. что извлекается из недр.
А "На всю Сибирь китайцев наберется" реально, легальных работников и нелегальных переселенцев как минимум в сотни раз больше чем лживая цифра "10 000".
"Охренеть, какая экспансия" олигархических пропагандитов в соцсети.
николай сосновский 
А живу в Сибири уже 40 лет и никаких китайцев там нет. Китайцам нахрен Сибирь не нужна.
Александр Григорьевич
николай сосновский. ХА-ХА-ХА
николай сосновский 
Приезжайте в Сибирь - сами убедитесь.
Александр Григорьевич
Вот только мои ха-ха были по поводу "Китайцам нахрен Сибирь не нужна." На Сибирь заглядываются многие, в том числе и китайцы.
николай сосновский 
Пусть заглядываются. Я не против чтобы они заглядывались и покупали у нас товары и газ по рыночной цене.
Александр Григорьевич
Николай, ради бога, я же не о купле продаже,Вы же умный человек.
николай сосновский 
Я понимаю что Вы имеете в виду, но Китай, по большей степени, присматривается к Тайланду и Вьетнаму, а Сибирь для них не так важна. Слух о том, что Китаю нужна Сибирь распространяет китайская либеральная общественность из Тайваня чтобы рассорить Россию и Китай.
Михаил К.
А наша оппозиция, все эти навальнята, считают, что у России слишком много территорий, надо основную часть их отдать.
Питер Петренко 
"Михаил К. !
А наша оппозиция, все эти навальнята, считают, что у России слишком много территорий, надо основную часть их отдать. " - демагогическая чушь, враньё типичного обнуленца.
Виктор Волгов 
Навальный и молодёжь идущая за ним - в чём-то правы, в чём-то нет. Порой сами не знают чего хотят. Бузят в пустую. Но ваши слова
в их сторону - Враньё! Поклёп на оппозицию!
Михаил К.
Какое же вранье, когда у меня в отделе из шести человек двое как раз самые настоящие навальнята, с утра до вечера слушают Эхо Москвы и про территории я услышал от них.Ну, а вы можете считать как хотите,убедить оппозицию в чем-то невозможно, вы слушаете и слышите только себя.
Рома Ж.
Так то это Медведев все указанное отдал, а не Путин...
Виктор Игнатов
Медведев ноль и никогда не принимал самостоятельных решений
AregSimonyan Симонян
Интересно, что богатая Германия не ставит вопрос о возвращении Восточной Пруссии ни от России, ни даже от дружественной ей Польши (Гданьск, Гдыня и т.д.), а мы пытаемся захватить территории, чтобы там насадить нищету и беззаконие.
николай сосновский 
Там где живут люди - там всегда будет нищета и беззаконие. Это природа людей.
Александр Григорьевич
Польша для Германии никогда не была дружественной.
Александр Григорьевич
Как, впрочем, и для России Польша ни когда не была дружественной, даже будучи в составе Российской Империи.
POLL IV
Начал было читать. Дочитал до слов Кимска волость и понял, что нехуй читать. Автор безграмотен.
Александр Кудрин 
Самое интересное - территория никого не интересует. Мир глобализовался. Ау, кто этого не заметил. Границы условны, по Европе это более заметно. Далее осваивание других планет. А вот тут то мы пытаемся прицепиться к Китаю. А им это надо ?
Александр Григорьевич
Александр Кудрин
"Самое интересное - территория никого не интересует." Только территория всем и нужна. И Гитлеру нужно было жизненное пространство, а люди, то бишь мы, не нужны были ему. И англо-саксам, коли начнётся война (не дай бог) нужна только территория и ресурсы. Хотя, англо-саксы сами не будут воевать, украинцев натравливают.
Андрей Антонов 
Мрази! УПЫРИ! только и могут всё разваливать да разворовывать!
николай талалаев 
После победы буржузной революции 1991-93, либерально неокапиталистический курс правителей привел к позорной, но законной по всем документам передаче земель, островов, акваторий, развала предприятий, деревень, науки, медицины, образования, лишение населения социальных завоеваний, казавшихся незыблемыми, как и скрепы общества, потому, как нам говорят, что вы, народ, достойны своих правителей с которых ничего не спросишь.
Александр Клюянов 
Статья обрисовала толику потерь-приобретений конкретных территорий. Но самый главный
борис бочкун 
Если следующим президентом России будет Медведев он отдаст половино России.
николай сосновский 
А что ж ты его не остановил?
Alex Pyjianov
Ниасилил... НО - мрази!!! А Крымнаш-ХИМЕРА!!!!
Анатолий Аббасов 
Про Крым вообще не надо было упоминать здесь. Он всегда был Российским, Крым просто вернулся домой. Так что только потери.
Сергей Чернов 
Точняк.С ним еще чапаевская дивизия плыла.Песню то помнишь,конечно:"И раненый в руку Чапаев плывет..."
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Так вот вы какие-зеленые человечки!"
"Так вот вы какие-зеленые человечки!"
11
Мужской журнал 06:39 28 июл 2017
Лимонов сказал, какие еще территории должна вернуть Россия
Лимонов сказал, какие еще территории должна вернуть Россия
43
Ваши новости 14:12 05 июн 2018
Какие женщины нравятся мужчинам?
Какие женщины нравятся мужчинам?
11
Мужской журнал 13:04 21 янв 2018
Какие зверства творила венгерская «Салтычиха»
Какие зверства творила венгерская «Салтычиха»
3
Мужской журнал 06:01 05 апр 2018
Какие привычки есть только у русского народа
Какие привычки есть только у русского народа
21
Мужской журнал 13:02 03 апр 2018
Какие позы в сексе нравятся женщинам меньше всего
Какие позы в сексе нравятся женщинам меньше всего
74
Мужской журнал 18:02 05 июн 2018
Какие изобретения американских индейцев стали благами для всего человечества
Какие изобретения американских индейцев стали благами для всего человечества
9
Мужской журнал 10:01 03 ноя 2021
За какие комнатные растения на подоконнике вас могут оштрафовать?
За какие комнатные растения на подоконнике вас могут оштрафовать?
4
Все о работе руками 12:01 14 фев 2024
Какие автомобили инспекторы ГИБДД стараются не останавливать
Какие автомобили инспекторы ГИБДД стараются не останавливать
3
Авто-Тема 09:07 09 авг 2023
Стало известно, какие территории потеряет Украина после Донбасса
Стало известно, какие территории потеряет Украина после Донбасса
2
Ваши новости 15:01 18 авг 2019
Какие деревья способны разрушить дом: не сажаем во дворе
Какие деревья способны разрушить дом: не сажаем во дворе
3
Все о работе руками 08:01 15 апр 2023
Сосед оставляет постоянно зарядку в розетке без телефона. В чем опасность - предупреждает МЧС
Сосед оставляет постоянно зарядку в розетке без телефона. В чем опасность - предупреждает МЧС
2
Все о работе руками 12:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства