Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как выглядел крупнейший корабль древности

Потребность в строительстве колоссальных военных судов возникла у человечества тысячелетия назад, с того момента, когда появилась необходимость в расстановке сил на мировой арене, расширении господства на выгодных территориях и получении доступа к необходимым ресурсам. Сегодня историки озвучивают мнение, что основы античного военного судостроительства, связанного с проектированием огромных боевых кораблей, вроде весельных галер, были заложены преемниками Александра Македонского, так называемыми диадохами, которые использовали снаряженные оружием суда в ходе своих войн. В результате соперничества наследники великого завоевателя взрастили целый флот с грозными кораблями-полиэрами и внушительными тессараконтерами, напоминающими плавучие крепости. Габариты тех судов можно было сравнить с нынешними линкорами или авианосцами.

Египетская тессараконтера: самое длинное и высокое военное судно древности
Один из первых гигантских боевых кораблей был построен по приказу египетского царя Птолемея IV Филопатра в эллинистический период, то есть в III веке до н.э. Спущенная на воду тессараконтера стала настоящим рекордсменом среди военных судов того времени. Ее длина составляла 130 метров, ширина была равна 38 метрам, а высота - 22 метрам. По сути, это была огромная деревянная трехъярусная галера-катамаран, вмещающая порядка 4000 гребцов, не считая матросов, офицеров, морских пехотинцев, а также веса внушительного количества заложенного продовольствия и боеприпасов.

С древнегреческого слово «тессараконтера» переводится как «сорокарядная», что указывает на количество весельных рядов. Точное количество весел на борту неизвестно, но, по последним подсчетам исследователей, всего корабль мог иметь либо 300, либо 600 весел.

Египетская тессараконтера упоминается в ряде античных источников, в том числе в утраченном труде Калликсена Родосского, придворного царя, а также в сохранившихся текстах писателя Афинея Навкратийского и философа Плутарха. Согласно историческим описаниям, огромные размеры судна делали его непрактичным. Кроме того, корабль нельзя было назвать автономным: на нем были размещены только рулевые весла, поэтому буксировать длиннотелую галеру приходилось гребным лодкам.



Внешне тессараконтера впечатляла, да и выглядела довольно устращающе. Палубу окружали высокие крепостные стены, оборудованные боевыми башнями. Кроме того, на корабле присуствовало оружие в виде носовых таранов и катапульт. Однако, несмотря на это, многие современники Птолемея IV все же полагали, что судно было построено скорее в декоративных целях, для укрепления статуса и престижа, нежели в качестве эффективного военного корабля.

Для большего устрашения противника корму расписывали восковыми красками, изображая на корпусе крокодилов и других пугающих существ. По внешним сторонам борта тянулась листва плюща, вырезанная по дереву, а нос корабля украшали 5-метровые фигуры во главе с повелителем ветров, божеством Эолом, представшем в образе лебедя.

За идеальными пропорциями и суровой внешностью баржи скрывалось богатое убранство. В плавучем дворце были предусмотрены многочисленные комнаты со скульптурами фараонов, залы для торжественных приемов, библиотеки и даже конюшни.

Как тессараконтеру спускали на воду
Спустить громадину на воду, учитывая ее длину, оказалось не самым легким занятием. Для начала было решено построить помост. Однако идея оказалась невыгодной как с точки зрения затраченной древесины, так и в плане привлеченной рабочей силы. Выход из сложившейся ситуации нашел один приезжий финикиец: он предложил египтянам воплотить в жизнь гениальное инженерное решение. Так, рядом с гаванью был выкопан глубокий ров, который соединялся с морем: его обложили булыжниками, укрепили каменными опорами, а затем расставили поперечные катки во всю ширину. Оставалось только заполонить траншею водой и втянуть в нее корабль. Таким образом египтяне изобрели сухой док для транспортировки тессараконтеры и других больших судов.


Источник: Как выглядел крупнейший корабль древности
Опубликовал:
Теги: древность флот размер судно крупнейший корабль водная территория судостроительство плавучая крепость тессараконтера

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
"Египетская тессараконтера упоминается в ряде античных источников, в том числе в утраченном труде Калликсена Родосского, придворного царя..." - кого? Придворного царя? Царь не может быть придворным.
Антон Луценко
Верно, уважаемый Денис, у автора заметки проблемы с русским языком. Следовало написать: "Египетскую тессераконтеру упоминали многие античные авторы, в том числе Калликсен Родосский, придворный царя..." - и, кстати, имя царя указать тоже не помешало бы.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Небоскрёбы древности
Небоскрёбы древности
5
Мужской журнал 08:01 21 окт 2018
Корабль-призрак: тайна длиною в век
Корабль-призрак: тайна длиною в век
4
Мужской журнал 06:01 15 окт 2020
Таймень: Рыбаки называют его водным тигром. Крупнейший лосось с легкостью охотится на сухопутных животных
Таймень: Рыбаки называют его водным тигром. Крупнейший лосось с легкостью охотится на сухопутных животных
7
Мужской журнал 08:00 06 дек 2021
Гранильщик вставил стамеску в крупнейший в мире алмаз, ударил молотком. И упал в обморок. Две истории величайших алмазов мира
Гранильщик вставил стамеску в крупнейший в мире алмаз, ударил молотком. И упал в обморок. Две истории величайших алмазов мира
13
Мужской журнал 10:00 14 июл 2021
Инцидент с попыткой пиратов захватить корабль, в котором оказались «черные береты» СССР
Инцидент с попыткой пиратов захватить корабль, в котором оказались «черные береты» СССР
25
Мужской журнал 09:01 07 янв 2020
Луна - космический корабль инопланетян
Луна - космический корабль инопланетян
12
Мужской журнал 06:02 22 сен 2018
Сколько раз откапывали сфинкса, и как он выглядел до середины ХХ века
Сколько раз откапывали сфинкса, и как он выглядел до середины ХХ века
2
Мужской журнал 08:01 24 фев 2022
Лабиринты древности, которые могли привести в отчаяние любого
Лабиринты древности, которые могли привести в отчаяние любого
2
Мужской журнал 11:01 17 ноя 2021
Из Бермудского треугольника вернулся корабль-призрак
Из Бермудского треугольника вернулся корабль-призрак
28
Мужской журнал 19:14 17 июн 2018
Вавилонская блудница, или как в древности доказывали верность будущему мужу
Вавилонская блудница, или как в древности доказывали верность будущему мужу
7
Мужской журнал 06:03 11 дек 2018
13 вещей из древности, узнав о которых вы обрадуетесь, что живете в ХХI веке
13 вещей из древности, узнав о которых вы обрадуетесь, что живете в ХХI веке
0
Мужской журнал 11:01 28 янв 2018
Предпочтения в спорте связали с типом личности
Предпочтения в спорте связали с типом личности
0
Читайте самую соль! 11:57 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства