Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как в Российской империи строили деревянные дороги вместо каменных, и почему концепт не прижился

 

Строительство дорог всегда было важнейшим фактором развития любого государства, так как без налаженной системы инфраструктуры ни о каком благополучии населения не может быть и речи. Вот и в Российской империи в позапрошлом веке усиленно пытались найти такой концепт дорожного полотна, который сумел бы заменить давно существующие каменные. Тогда-то и появились пути, которые были устланы...деревянными блоками. Вот только при всей первоначально перспективности такой задумки, она так и не получила распространения.

Нетривиальный концепт, который не прижился. /Фото: billionnews.ru

Нетривиальный концепт, который не прижился. /Фото: billionnews.ru



Вплоть до 19 столетия дороги в Российской империи в большинстве своём делали из булыжников. Однако процесс их производства был довольно трудоёмким, к тому же необходимый материал было сложно добыть. Именно поэтому в скором времени властями и было принято решение о поиске альтернативы камню, чтобы обеспечить государство хорошей и качественной инфраструктурой. Выход был найден только к середине 19 столетия - тогда-то и попробовали переориентироваться на строительство деревянных дорог.
 

Дороги из булыжника хотели заменить. /Фото: realnoevremya.ru

Дороги из булыжника хотели заменить. /Фото: realnoevremya.ru



Большой вклад в появление деревянных дорог сделала история знаменитых торцевых мостов. Этот необычный концепт принадлежал отечественному инженеру Гурьеву. Справедливости ради, следует уточнить, что первые торцевые мосты строились ещё в первой половине 19 столетия как альтернатива традиционным мостам из булыжников: в больших городах они приносили много проблем, так как были скользкими, шумными и неровными. Самый первый торцевой мост по технологии инженера Гурьева был построен в Санкт-Петербурге.
 

Аутентичная деревянная мостовая. /Фото: dwgformat.ru

Аутентичная деревянная мостовая. /Фото: dwgformat.ru



Имперская власть приказала перестроить некоторые улицы, проложив на них деревянные дороги. В качестве материала была выбрана сосна из-за высоких показателей по прочности. Схема прокладки выглядела следующим образом: деревянные блоки в форме круга либо кирпича вбивали в землю, а по краям получившуюся мостовую проклеивали смесью смолы и глины.
 

Процесс прокладки такой дороги был относительно несложным. /Фото: stena.ee

Процесс прокладки такой дороги был относительно несложным. /Фото: stena.ee



Первые результаты по реализации нового концепта были удовлетворительными, поэтому было решено значительно расширить машстабы применения деревянных дорог: по данным редакции Novate.ru, такие полотна стали постепенно появляться не только в других городах Российской империи, но и в Европе. Дешевизна сосны как материала, а также её доступность только прибавляли популярности дорогам из дерева.
 

Размытая деревянная дорога в Санкт-Петербурге. /Фото: billionnews.ru

Размытая деревянная дорога в Санкт-Петербурге. /Фото: billionnews.ru



Вот только при всей первоначальной перспективности очень скоро обнаружился целый ряд недостатков таких дорог. Во-первых, они имели свойства активно впитывать запахи, и порой на улицах стоял просто непереносимый смрад. Сильные дожди размывали и поднимали дорожное полотно, а постоянные поездки по нему быстро приводили его в негодность - тем более, что дополнительной обработки сосна перед укладкой не получала. Отличились даже местные жители, которые умудрились воровать древесину на розжиг. Да и служили такие дороги максимум три-четыре года, поэтому довольно быстро от этого концепта было решено отказаться.


Источник: https://novate.ru/blogs/240722/63666/
Опубликовал:
Теги: исторические факты Российская Имприя деревянные дороги

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
В России почему-то до сих пор не прижился ни один концепт, касающийся строительства дорог. Проблема, скорее всего, в воровстве и непрофессионализме. Ну, нельзя же, в самом деле, доверять строительство дорог на основе тендера тому, кто обещает построить дешевле. И чиновники это понимают, но их тяга к воровству перевешивает здравый смысл. А если тендер - хорошее дело, то давайте будем лечить чиновников и их семьи на основе тендеров: надо мэру аппендицит вырезать - объявляем тендер. Подумаешь, выигравший окажется не хирургом, а слесарем - зато сделает дёшево. А кто-то ещё и сам будет готов доплатить, чтобы дорваться до тушки чиновника.
Анатолий Юдин
Устюжанину
... поддерживаю..!
igor mikhailov 
Размытая дорога в Санкт-Петербурге,а на вывеске Ленинградбумтрест,неувязочка
андрей полон 
это времена нэпа советский период...
Владимир Потапов 
В Санкт-Петербурге такие покрытия, в принципе, прижиться не могли. Наводнения были регулярные и сами понимаете, где после наводнения оказывалась бОльшая часть деревянного покрытия.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
35
Мужской журнал 09:01 25 мар 2020
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
25
Авто-Тема 12:00 07 мар 2022
Сможет ли наша страна восстановиться в размерах Российской Империи? (опрос)
Сможет ли наша страна восстановиться в размерах Российской Империи? (опрос)
23
Ваши новости 05:00 19 янв 2022
Почему на Кавказе деревянные дома стоят по 200 лет и не гниют: способ обработки горцев от которого хочется плакать
Почему на Кавказе деревянные дома стоят по 200 лет и не гниют: способ обработки горцев от которого хочется плакать
8
Все о работе руками 12:01 07 фев 2024
Железные дороги откапывали, а не строили
Железные дороги откапывали, а не строили
17
Мужской журнал 05:01 07 сен 2019
Цветные фото Российской империи, показывающие, какой была наша страна 100 лет назад
Цветные фото Российской империи, показывающие, какой была наша страна 100 лет назад
12
Мужской журнал 03:59 14 дек 2018
15 главных брендов Российской империи
15 главных брендов Российской империи
24
Мужской журнал 11:01 23 сен 2018
Почему сибиряки пили чай с полотенцем
Почему сибиряки пили чай с полотенцем
5
Мужской журнал 08:01 28 авг 2021
Первый министр внутренних дел Российской империи Виктор Кочубей
Первый министр внутренних дел Российской империи Виктор Кочубей
2
Мужской журнал 10:00 26 янв 2021
В 1914 году золотой запас Российской империи был самым большим в Европе. На что он весь был потрачен?
В 1914 году золотой запас Российской империи был самым большим в Европе. На что он весь был потрачен?
21
Мужской журнал 08:01 25 мар 2021
Носари Российской империи
Носари Российской империи
1
Мужской журнал 08:02 03 июл 2018
Китайский рамный внедорожник BAIC получил дизельную версию. Сколько она стоит
Китайский рамный внедорожник BAIC получил дизельную версию. Сколько она стоит
0
Авто-Тема 16:56 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства