Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как советские водители зимой заводили машины с помощью паяльной лампы и кипятка

В советские годы людям частенько приходилось применять воображение и смекалку, чтобы добиться желаемого. И автомобилисты в этом отношении являются одним из самых ярких примеров. В те годы машины были не такого высокого качества, как сегодня, а потому, чтобы доехать с утра на работу, порой приходилось повозиться со своей «ласточкой». Собственно, поэтому в багажниках большинства машин можно было найти не только запасное колесо, но и...паяльную лампу с кипятильником в придачу.

Чтобы машины летали по дорогам, советские водители возились с ними много и оригинально. /Фото: drive2.ru

Чтобы машины летали по дорогам, советские водители возились с ними много и оригинально. /Фото: drive2.ru



Тенденция чинить машины самостоятельно, а не полагаться на автосервисы - дело совершенно обычное для советской эпохи. Причём понимали это даже автопроизводители, которые к своей продукции на колёсах прилагали толстые инструкции и руководства, где было подробное описание специфики эксплуатации конкретной модели в разных условиях. При этом давались и советы, как именно решать отдельные проблемы. Например, знаменитый внедорожник ГАЗ-69 предписывалось заводить, используя так называемый предпусковой подогреватель, однако туда нужно было вначале заливать горячую воду, а затем и вовсе вооружиться паяльной лампой, чтобы хорошо прогреть моторное масло.
 

Создатели ГАЗ-69 напрямую рекомендовали использовать кипяток и паяльную лампу. /Фото: 5koleso.ru

Создатели ГАЗ-69 напрямую рекомендовали использовать кипяток и паяльную лампу. /Фото: 5koleso.ru



Другим гаджетом, который нередко можно было найти в арсенале советских водителей для запуска машин был электрический подогреватель. Причём, что интересно, его обычно собирали самостоятельно. И, стоит отметить, что этот вариант можно встретить даже в наши дни. Впрочем, рекордсменом по распространённости и доступности способом было обыкновенное ведро, которое наполняли кипятком и подсовывали под двигатель. С другой стороны, это не было чем-то удивительным, ведь даже автопроизводители давали такие рекомендации в инструкциях к своим машинам.
 

Запустить советскую машину в морозное утро - это был тот ещё квест. /Фото: ixbt.com

Запустить советскую машину в морозное утро - это был тот ещё квест. /Фото: ixbt.com



Вот только советские автомобилисты не полагались полностью на текст руководства, а ещё и включали смекалку. Например, в инструкции было написано запускать двигатель без охлаждающей жидкости и лишь потом залить в горловину кипяток, однако попытки реализовать этот способ, видимо, были не самыми успешными. Поэтому водители делали всё наоборот: вначале заливали кипяток, потом ждали, пока мотор согреется от жидкости, и только после этого его запускали - главное было не упустить момент, чтобы кипяток не остыл. Не менее важно было опустошить мотор от воды вечером.
 

Многие автомобилисты проводили много времени по утрам, просто чтобы запустить машину. /Фото: hyperauto.ru

Многие автомобилисты проводили много времени по утрам, просто чтобы запустить машину. /Фото: hyperauto.ru



На самом деле горячая вода была довольно многофункциональным помощником для водителей в СССР. Например, иногда кипятком воздействовали на машину внешне - обливали впускной трубопровод, чтобы подогрелась топливо-воздушная смесь. Те же владельца автомобилей, которые были лучше знакомы с основами химии, усиливали смесь диэтиловым эфиром. И всё-таки, самым популярным способом завести автомобиль, если традиционно не получается, был ручной - в каждой машине можно было увидеть кривой стартер, единственным минусом использования которого в мороз была проблема загустевания масла в коленвале. Но к нему всё равно обращались, ведь в противном случае единственным вариантом завести автомобиль был способ «с толкача».
 

Кривой стартер - одна из самых известных панацей для водителей. Фото: bor-odin.livejournal.com

Кривой стартер - одна из самых известных панацей для водителей. Фото: bor-odin.livejournal.com



Среди других известных лайфхаков, которые использовали для того, чтобы запустить машину, была практика разбавить масло вечером с помощью бензина: поутру это позволяло стартеру легче справиться со своей задачей, а залитый бензин довольно быстро испарялся. Уделяли внимание и аккумуляторной батарее, которую могли снимать и уносить ночевать домой, чтобы сохранить её способности к энергоотдаче. Нередко для запуска мотора «прикуривали» от другого аккумулятора, и этот метод оказался очень живуч, потому что его используют и сегодня. Поэтому можно с уверенностью сказать, что для советских водителей машина, которая не заводится, была не проблемой на грани катастрофы, и практически повседневностью, которую они блестяще решали, задействуя народную смекалку.


Источник: https://novate.ru/blogs/080124/68474/
Опубликовал:
Теги: советы автолюбителям автомобильные лайфхаки из ссср завести машину с помощью паяльной лампы

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Diman Check
"В те годы машины были не такого высокого качества, как сегодня"... Кто этот бред написал?))) Правильнее сказать: машины были не такого технологического уровня - это да, а вот насчёт качества как раз наоборот! Это сейчас о4ко одноразовое, а не машины... ;)
Владислав
"Впрочем, рекордсменом по распространённости и доступности способом было обыкновенное ведро, которое наполняли кипятком и подсовывали под двигатель."
Это под двигатель какого легкового авто можно было подсунуть ведро с кипятком???
Движки грузовиков в лютые морозы разогревали углями от разведенного костра в колесном диске. Параллельно паяльной лампой надо было прогреть задний мост.
Виктор Светухин 
первая моя машина Рекорд 1980 г заводилась прекрасно до -17С но если ночью было морознее - два носка на половинки впускного коллектора, через кривую воронку на них литр кипятка из термоса, в карбюратор через воздушный фильтр 10 г бензина из шприца (или два пшика Аэростарта в забрало фильтра) - и на зависть соседям с их навороченными, но капризными инжекторами - уезжал в любой мороз. В современных под капотом ладонь некуда всунуть :( даже где вход в воздушный фильтр - где-нибудь внутри бампера... Нет простора для творчества и креатива !
Александр Шитов
Средина шестидесятых, мне пацану было всё интересно, что связано с техникой. Зима, морозец, на дворе дома на 12 квартир две машины(!)- запорожцы... Дядя Миша- фронтовик орденоносец улыбаясь, с вечным бычком в углу рта, подсовывает с задней стороны круглого запора раскочегаренный походный примус "Шмель"... И вот чудо- сплюнув до чадивший бычок, с почти первого раза, на весь двор уже рычит ожившее чудо Сов Авто Прома! Бензин тогда был Аи- 66 и Аи- 72. Чуть позже Аи- 76... Масла- Автол, нигрол, солидол... Вместе с жигулями, уже в начале семидесятых бензин этилированный Аи- 93. Это самый дорогой- 9(!) копеек за литр. Да и запах от того- не продвинутого Аи на всю жизнь в памяти, не то, что вонь от современного...
Владислав
Не было бензинов АИ-66, АИ-72, АИ-76. Были А-66, А-72 и А-76. Дальше был АИ-93. Кстати этилированный бензин - дрянь ещё та, производство тетраэтилсвинца было одним из вреднейших производств в СССР.
Денис
"Поэтому водители делали всё наоборот: вначале заливали кипяток, потом ждали, пока мотор согреется от жидкости, и только после этого его запускали - главное было не упустить момент, чтобы кипяток не остыл. Не менее важно было опустошить мотор от воды вечером" - мой отец на "Москвиче" так и делал. Выходил из дома с двумя вёдрами кипятка. Открывал кран охлаждающей жидкости (внизу, под двигателем) и в горловину заливал первое ведро. Ждал пока вся вода стечёт и согреет систему (на выходе вода была чуть тёплой). Затем закрывал кран и заливал второе ведро. И только после этого запускал двигатель.
Алекс Майоров
У меня проблем с машиной с 1970 года никогда не было, (ГАЗ-21, затем ВАЗ-2106), хотя у нас бывали морозы и за 20 градусов. Проблемы начались после развала СССР... и именно с иномарками...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что делать если "добрые" соседи засунули в замок спички или жвачку
Что делать если "добрые" соседи засунули в замок спички или жвачку
10
Все о работе руками 06:01 09 янв 2024
Секрет притягательности дач: почему советские граждане отовсюду съезжались на свой участок
Секрет притягательности дач: почему советские граждане отовсюду съезжались на свой участок
2
Все о работе руками 10:01 Вчера
Самый классный способ очистить легкие. Очищение поджелудочной с помощью лаврового листа
Самый классный способ очистить легкие. Очищение поджелудочной с помощью лаврового листа
12
Мужской журнал 08:01 04 май 2018
Зачем опытные водители возят с собой марганцовку зимой
Зачем опытные водители возят с собой марганцовку зимой
3
Авто-Тема 07:20 20 окт 2021
9 гаджетов, которые должны быть зимой у всех автомобилистов
9 гаджетов, которые должны быть зимой у всех автомобилистов
3
Авто-Тема 16:50 28 дек 2023
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
Как водители в СССР ездили круглый год на одной резине?
53
Авто-Тема 15:36 12 фев 2021
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
Для чего водители грузовиков поднимают задние колеса
4
Авто-Тема 00:30 15 авг 2021
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
Четыре ошибки, которые зачастую совершают водители при запуске двигателя зимой
15
Авто-Тема 16:28 23 ноя 2021
Почему водители массово устанавливают на машины номера без российского флага
Почему водители массово устанавливают на машины номера без российского флага
0
Авто-Тема 08:48 22 ноя 2021
Почему советские автомобилисты ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем?
Почему советские автомобилисты ездили на летней резине зимой и не испытывали проблем?
1
Авто-Тема 21:08 25 мар 2021
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
29
Авто-Тема 18:58 30 окт 2021
Что такое «враждебная архитектура»?
Что такое «враждебная архитектура»?
0
Читайте самую соль! 09:52 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства