В советские годы людям частенько приходилось применять воображение и смекалку, чтобы добиться желаемого. И автомобилисты в этом отношении являются одним из самых ярких примеров. В те годы машины были не такого высокого качества, как сегодня, а потому, чтобы доехать с утра на работу, порой приходилось повозиться со своей «ласточкой». Собственно, поэтому в багажниках большинства машин можно было найти не только запасное колесо, но и...паяльную лампу с кипятильником в придачу.
Чтобы машины летали по дорогам, советские водители возились с ними много и оригинально. /Фото: drive2.ru
Тенденция чинить машины самостоятельно, а не полагаться на автосервисы - дело совершенно обычное для советской эпохи. Причём понимали это даже автопроизводители, которые к своей продукции на колёсах прилагали толстые инструкции и руководства, где было подробное описание специфики эксплуатации конкретной модели в разных условиях. При этом давались и советы, как именно решать отдельные проблемы. Например, знаменитый внедорожник ГАЗ-69 предписывалось заводить, используя так называемый предпусковой подогреватель, однако туда нужно было вначале заливать горячую воду, а затем и вовсе вооружиться паяльной лампой, чтобы хорошо прогреть моторное масло.
Создатели ГАЗ-69 напрямую рекомендовали использовать кипяток и паяльную лампу. /Фото: 5koleso.ru
Другим гаджетом, который нередко можно было найти в арсенале советских водителей для запуска машин был электрический подогреватель. Причём, что интересно, его обычно собирали самостоятельно. И, стоит отметить, что этот вариант можно встретить даже в наши дни. Впрочем, рекордсменом по распространённости и доступности способом было обыкновенное ведро, которое наполняли кипятком и подсовывали под двигатель. С другой стороны, это не было чем-то удивительным, ведь даже автопроизводители давали такие рекомендации в инструкциях к своим машинам.
Запустить советскую машину в морозное утро - это был тот ещё квест. /Фото: ixbt.com
Вот только советские автомобилисты не полагались полностью на текст руководства, а ещё и включали смекалку. Например, в инструкции было написано запускать двигатель без охлаждающей жидкости и лишь потом залить в горловину кипяток, однако попытки реализовать этот способ, видимо, были не самыми успешными. Поэтому водители делали всё наоборот: вначале заливали кипяток, потом ждали, пока мотор согреется от жидкости, и только после этого его запускали - главное было не упустить момент, чтобы кипяток не остыл. Не менее важно было опустошить мотор от воды вечером.
Многие автомобилисты проводили много времени по утрам, просто чтобы запустить машину. /Фото: hyperauto.ru
На самом деле горячая вода была довольно многофункциональным помощником для водителей в СССР. Например, иногда кипятком воздействовали на машину внешне - обливали впускной трубопровод, чтобы подогрелась топливо-воздушная смесь. Те же владельца автомобилей, которые были лучше знакомы с основами химии, усиливали смесь диэтиловым эфиром. И всё-таки, самым популярным способом завести автомобиль, если традиционно не получается, был ручной - в каждой машине можно было увидеть кривой стартер, единственным минусом использования которого в мороз была проблема загустевания масла в коленвале. Но к нему всё равно обращались, ведь в противном случае единственным вариантом завести автомобиль был способ «с толкача».
Кривой стартер - одна из самых известных панацей для водителей. Фото: bor-odin.livejournal.com
Среди других известных лайфхаков, которые использовали для того, чтобы запустить машину, была практика разбавить масло вечером с помощью бензина: поутру это позволяло стартеру легче справиться со своей задачей, а залитый бензин довольно быстро испарялся. Уделяли внимание и аккумуляторной батарее, которую могли снимать и уносить ночевать домой, чтобы сохранить её способности к энергоотдаче. Нередко для запуска мотора «прикуривали» от другого аккумулятора, и этот метод оказался очень живуч, потому что его используют и сегодня. Поэтому можно с уверенностью сказать, что для советских водителей машина, которая не заводится, была не проблемой на грани катастрофы, и практически повседневностью, которую они блестяще решали, задействуя народную смекалку.
Комментарии (7)