Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как советская власть берегла покой и нервы своих граждан: Почему в СССР замалчивали катастрофы

 

Советские власти тщательно оберегали покой своих граждан. Внутренняя гармония позволяла поддерживать достойную производительность труда, благие настроения в обществе и высокое доверие в адрес власть имущих. Причем достигалось это состояние часто путем полного неведения. Чтобы не омрачать картину бытия, от народа многое скрывалось, в том числе и авиакатастрофы. На деле же в Советском Союзе тоже случались катастрофы.
 

Скрытые советские авиакатастрофы в немецком небе

О разбившихся советских штурмовиках не было никакой официальной информации. /Фото: ic.pics.livejournal.com

О разбившихся советских штурмовиках не было никакой официальной информации. /Фото: ic.pics.livejournal.com



В сотне самых крупных авиакатастроф в СССР иностранный самолет был замешан лишь в одном инциденте. В ноябре 1972 в Шереметьево рухнул японский DC-8-62, в результате чего погиб 61 пассажир. Если говорить о провалах советского авиапрома за рубежом, то наиболее удручающе картина выглядела над немецкой землей. Одна из самых крупных трагедий случилась в августе 1972-го, когда при крушении Ил-62 под Бранденбургом погибли 156 человек. Экипаж заметил неладное со стабилизатором, пролетая над Котбусом. Следом задымилась хвостовая часть лайнера, после чего отказали рули высоты. Возникли колоссальные аэродинамические перегрузки, самолет лишился хвоста, а фюзеляж спикировал в леса Бранденбурга. В той аварии не выжил никто из находящихся на борте, что на тот момент стало второй в мире трагедией по количеству жертв.

Нетипичной авиакатастрофой стал инцидент над ГДР в апреле 1951-го. Под Кемлицем потерпели крушение 13 штурмовиков Ил-10М советской воздушной армии. Причины авиапроисшествия остались размытыми. В числе погибших – все 26 членов военных экипажей. По предположениям, на этих авиамашинах испытывалось новое навигационное оборудование, но произошел сбой, и дезориентированные самолеты разбились. Жители Кемлица даже соорудили в память о погибших советских летчиках скромный мемориал, за которым присматривают по сей день.
 

Трагедия из-за недостаточного владения английским

Незнание языка привело к трагедии.

Незнание языка привело к трагедии.



12 декабря 1986-го 73 пассажира Ту-134, включая 27 немецких старшеклассников, вылетели из Минска в Берлин. Школьники 10 класса возвращались с учителями после белорусской экскурсии. Сначала самолету пришлось приземлиться в Праге из-за резко ухудшившейся погоды. Но как только все наладилось, лайнер снова взлетел в берлинском направлении. Незадолго до посадки небо снова затянулось плотными облаками, землю окутал туман. Из диспетчерской экипаж получил сообщение о том, что авиасудно Аэрофлота первое в очереди на посадку и заходить на полосу нужно по приборам. Экипаж грамотно выполнил все предпосадочные процедуры, после чего на автопилоте вошел в 13 километрах от полосы в глиссаду. Какое-то время все шло гладко, но вдруг диспетчер с целью проверки включил посадочные огни на соседней полосе, на тот момент закрытой на ремонт. Об этом все заходившие на посадку самолеты были предупреждены на английском языке. Но белорусский бортрадист плоховато владел иностранным, неверно истолковав доносимую информацию.

Сообщение диспетчера было воспринято, как указание садиться на другую полосу. Командир дал команду перестраиваться, отключив автопилот и начав вручную выполнять непростой манёвр. Ту-134 резко отклонился вправо, и диспетчер, пытаясь исправить ситуацию, передал: «Аэрофлот 892, Вам на левую». Выходя из сложившегося положения, командир лайнера скомандовал: «Переставь назад». Самолет к тому моменту находился в 450 метрах от посадочной глиссады и на 60 м ниже её. На уровне 110 метров над землей экипаж вернулся в режим автопилота, но скорость упала до критических отметок, и сработала сигнализация опасной скорости сближения с землёй. В итоге, не долетев до посадочной полосы, Ту-134 с убранными шасси и недовыпущенными закрылками зацепил деревья и врезался в землю. Топливо в баках воспламенилось, взметнулся сильный пожар. Когда к месту аварии прибыли спасатели, они успели вытащить из-под обломков 12 пассажиров. 72 человека на тот момент погибли.
 

Как ГДР поддержала информационный вакуум Москвы

Ликвидация последствий после крушения Ту-134. /Фото: aerotelegraph.imgix.net

Ликвидация последствий после крушения Ту-134. /Фото: aerotelegraph.imgix.net



Первое сообщение об аварии появилось в СМИ ГДР спустя несколько часов. В следующем выпуске новостей сообщалось о количестве выживших, но остальные аспекты авиакатастрофы не затрагивались. Газета «Правда» и вовсе ограничилась выражением соболезнования в двух словах без малейших деталей. Тем не менее, по городам Восточной Германии очень быстро распространились слухи о том, что причиной роковой трагедии могла стать неисправность самолета. А самые смелые предположения и вовсе касались вероятного алкогольного опьянения белорусского экипажа. Опасаясь беспорядков из-за антисоветских настроений со стороны местных жителей, 18 декабря, в день похорон, власти порекомендовали ограничить передвижение по Германии советских групп, а семьям военных и вовсе предписали оставаться дома и не показываться на городских улицах.

Несмотря на ограничения передвижений, одного лейтенанта все же избили в те смутные дни в трамвае и выбросили на ходу из транспорта. В школе Шверина, где учились погибшие подростки, отменили все занятия, а родителей попросили не выпускать учеников из домов. Нужно сказать, что ГДР проявила солидарность с советской информационной закрытостью, максимально сковав информационную огласку даже на собственной территории. Даже членов семей жертв катастрофы не пустили к месту аварии в лесу, а похороны школьников и вовсе получились закрытыми. На панихиду попали единицы приглашенных, а вот друзьям и одноклассникам погибших школьников запретили присутствовать на мероприятии. В Советском Союзе ограниченная обрывистая заметка в столичной «Правде» выглядела для отечественных читателей, как описание горя в какой-то далекой братской республике. Народу не сообщили даже о том, что среди погибших были их соотечественники.


Источник:  https://kulturologia.ru/blogs/230522/53357/


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230522/53357/
Опубликовал:
Теги: история ссср катастрофы

Комментарии (11)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Павел Селезнев 
В советское время все расследования по авариям и катастрофам доводились до лиц которых это касалось. Например до тех кто эксплуатировал данный вид самолета с подробным перечнем проводимых мероприятий по недопущению в будущем аналогичных отказов или нарушений! Цирк из чужих смертей не устраивали!
Serg
А в наше время трагедии не скрывают? Да ещё больше скрывают, чем при Союзе! Примеры?
1. Года 4 назад в Сирию, в р-н боевых действий летел военный ансамбль Александрова, цвет нации. Погибли 273 человека, потихоньку замяли (самолёт разнесло над Чёрным морем на осколки в радиусе 10 км).
2. В том же году, 16 марта в аэропорту Ростова разбился самолёт, рейс Дубай-Ростов, погибло 63 человека ( так разбился, что не было ни воронки, ни фрагментов чего-либо, видимо, упал где-то ранее). Тоже замяли.
Далее продолжать? Сейчас все недостатки СССР сохранились и приумножились, если что...
Георгий Ситнянский
Откуда же тогда вы узнали? Да и я про гибель ансамбля Александрова слышал ещё тогда.
Славик К. 
бызыкин! ты ли это?
Музыканты погрузили свой груз в хвост самолета и нарушили его центровку - он упал хвостом вниз. все ясно с ним
Ростовский самолет Fly Dubai - самолет убил летчик принудиельно спикировав на ВПП. Там и не должно было быть воронки... самолет и тонкого аллюминия состоит и его на кусочки разнесло... скорость была ужасная.
Олег Григорьян
Сегодня нет цензуры и разрешают публиковать информацию "любители" что-то "сорвать", а это добавляет недоверия к общему, мягко говоря, бездействию власти к развитию Страны.
Владимир Михайлов 
В автобусе сказали, что средняя аварийность "летающей РФ2 в 13 раз выше среднемировой.
Алекс Майоров
Если на борте все погибли, то кто остался на борту? Ляксандра, табе бы в школу походить малёха, а то от твоей тупости аж тошнит. Не надо писать такую чушь, что фашисты ухаживают за могилками советских лётчиков! Они только могут их засирать, в этом. Не зря же их сраная срана называется фрг - фашистская республика ХЕРмания...
Сергей Ремнёв 
Да нет, уважаемый, там фашистов давно нет! Кстати сказать, немцы относятся в подавляющем своём большинстве к тому прошлому, которое их, прямо скажем, порочит перед всем миром, с большим смущением, если это можно так назвать. У меня родная сестра уже очень давно живёт в Германии, был там в гостях, поэтому темой, как говорится, владею...
Andrey Tsukanov 
Каждую минуту в нашей стране и в мире погибают люди не от старости. Кому интересно смаковать подробности этих смертей даже если в них замешаны ваши родственники или известные всеми уважаемые люди? Что за противоестественный интерес?
Антон Луценко
Что характерно, опять блогер как светоч Абсолютной Истины! При этом пламенный раскрыватель великих тайн назвал всего 4 события и даже не попытался ответить на вопрос о причинах сокрытия информации об авиакатастрофах советского времени, хотя сам же вынес этот вопрос в заголовок заметки. Если бы кто-то из учителей в нашей школе взялся таким образом вести уроки, его бы просто уволили за профнепригодность. А Интернет, похоже, всё стерпит...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как советская власть уничтожала наследие русской истории
Как советская власть уничтожала наследие русской истории
45
Ваши новости 10:00 07 дек 2021
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
8
Все о работе руками 12:01 12 апр 2024
Почему в Оренбургской области граждане Азербайджана легко превращаются в граждан России?
Почему в Оренбургской области граждане Азербайджана легко превращаются в граждан России?
12
Ваши новости 05:01 08 ноя 2021
Почему Россия в 1921 году отдала часть своих земель Польше
Почему Россия в 1921 году отдала часть своих земель Польше
109
Мужской журнал 10:01 20 май 2021
Идеальная советская нищета
Идеальная советская нищета
422
Ваши новости 08:01 02 ноя 2020
Какой была советская роскошь: 9 вещей, считающихся признаком достатка
Какой была советская роскошь: 9 вещей, считающихся признаком достатка
6
Все о работе руками 10:00 02 фев 2024
Почему в СССР у хрущевок были такие маленькие кухни — ответ вас удивит
Почему в СССР у хрущевок были такие маленькие кухни — ответ вас удивит
10
Все о работе руками 08:01 22 май 2023
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
40
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Армения хитростью избежала стратегической катастрофы
Армения хитростью избежала стратегической катастрофы
32
Ваши новости 19:00 27 окт 2020
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
Байдену мешают снизить угрозу ядерной катастрофы
Байдену мешают снизить угрозу ядерной катастрофы
12
Ваши новости 10:00 17 ноя 2021
Закон Путина: Россия пополнится миллионами новых граждан
Закон Путина: Россия пополнится миллионами новых граждан
62
Ваши новости 12:01 01 янв 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства