Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как менялись цены на автомобили в Советском Союзе

Как и для современного человека, для граждан Советского Союза автомобиль одновременно был средством передвижения и предметом роскоши. При этом, учитывая меньшую доступность транспортных средств, приоритет в озвученной максиме все-таки больше сдвигался в сторону роскоши. Достать машину было непросто. Во-первых, их достаточно активно и быстро раскупали. Во-вторых, стоили автомобили при советской власти немало.

Москвич-400 был одним из первых. |Фото: drom.ru.

Москвич-400 был одним из первых. |Фото: drom.ru.



Автомобилизация населения началась в Советском Союзе через три года после окончания Великой Отечественной войны. Первый магазин, продававший машины в частные руки, открылся 1 сентября 1948 года. В нем было представлено всего три лота. Граждане могли купить Москвич-400 за 8 тысяч рублей, ГАЗ «Победа» - за 16 тысяч рублей и ГАЗ-12 - за 40 тысяч рублей. В начале 1950-х в СССР в продаже появилась первая иномарка - ЭМВ-312 производства ГДР. Стоила такая красавица 25 тысяч рублей. Стоит отметить, что при средней зарплате в те годы в 600 рублей цены на авто были вполне демократичными, во всяком случае на «Москвичи» и «Победы». Однако, накопленных денег у населения тогда не было. Поэтому в автомагазины большинство ходило как в музей – поглазеть. Тогда же в СССР впервые стали рекламировать сберегательные кассы, как раз под эгидой возможности накопить на автомобиль.

Первая иномарка в СССР. |Фото: pinterest.com.

Первая иномарка в СССР. |Фото: pinterest.com.



Тем не менее уже к середине 1950-х годов количество накопивших на автомобиль резко возросло. Спрос на машины начал превышать возможности отечественной промышленности, поэтому сначала была введена система предоплаты за несколько месяцев, а еще спустя некоторое время появились те самые печально известные очереди. Впрочем, к последним сегодня стоит относиться диалектически: раз спрос превышал предложение – деньги у советских граждан все-таки были, несмотря, казалось бы, на нищенские зарплаты. Ситуация такая сложилась во многом в связи с тем, что советские граждане были избавлены от многих современных трат и деньги действительно медленно, но верно копились на карточках во многих семьях.

Первый Запорожец. |Фото: imghub.ru.

Первый Запорожец. |Фото: imghub.ru.



К слову, поначалу очереди были совсем не страшными: 3-4 месяца. Тем не менее уже к 1970-ым они вырастут до 3-5 и даже дольше лет. Впрочем, иногда желавшим купить машину везло: время от времени в газетах появлялись объявления о том, что есть возможность купить машину без очереди, если гражданин сможет сразу внести всю сумму. При этом с течением времени делать последнее становилось все сложнее, так как цены на машины росли. В конце 1950-х годов цены на «Москвичи» и «Волги» находились в пределах 17.5-25 тысяч рублей. В 1960 году в свет вышел первый «Запорожец» за 18 тысяч рублей, а уже в 1961 произошла деноминация. После реформы цены рухнули примерно в 10 раз. Однако, к 1963 году большинство марок накрутило цены на новые машины на 10-25%.

Машины стоили по разному. ¦Фото: happy-carparts.ru.

Машины стоили по разному. ¦Фото: happy-carparts.ru.



Так, например, появившийся в 1966 году «ушастый» ЗАЗ-966 стоил уже 2 200 рублей против 1 800 у первой модели. Цена на «Волги» в то же время составляла от 5.4 до 5.9 тысяч рублей. «Москвичи» 1962 года отпускались по 3 600 рублей. Появившийся в 1967 году 412-ый «Москвич» стоило 4 265 рублей. В начале 1970-х был выпущен ГАЗ-24 стоимость которого воспарила до 9 150 рублей. Автомобили ВАЗ 2100-ой серии тех лет стоили от 5.6 до 7.3 тысяч рублей. Появившийся в 1973 году ИЖ-21251 стоил 8.3 тысячи рублей. Новый ЗАЗ-968 обходился советским гражданам в 3 500 рублей. К 1979 году цены на все автомобили были подняты, однако почти сразу после «Олимпиады-80» их отпустили обратно… Последняя корректировка цен осуществлялась в 1990 году. Однако, она уже никак не повлияла ни на экономику страны Советов, ни на обеспечение населения автомобилями.


Источник: https://novate.ru/blogs/270424/69512/
Опубликовал:
Теги: авто история СССР сколько стоили авто в ссср машина в ссср

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
"Впрочем, к последним сегодня стоит относиться диалектически: раз спрос превышал предложение – деньги у советских граждан все-таки были, несмотря, казалось бы, на нищенские зарплаты. Ситуация такая сложилась во многом в связи с тем, что советские граждане были избавлены от многих современных трат и деньги действительно медленно, но верно копились на карточках во многих семьях"- вот-вот. И цены на продукты. И коммунальные услуги были намного ниже сегодняшних, без необоснованных ежегодных подорожаний.
Жигунов Александр
Не на карточках-их не было,а на сберкнижках.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине
Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине
9
Авто-Тема 08:33 28 фев 2024
Кого и за что вешали в Советском Союзе
Кого и за что вешали в Советском Союзе
42
Мужской журнал 09:01 04 ноя 2019
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
В Советском Союзе выпускали вечные двигатели. В 1990-х годах их первыми решили уничтожить
0
Авто-Тема 15:59 27 янв 2022
Для чего в Советском Союзе бензин красили в разные цвета, в том числе розовый
Для чего в Советском Союзе бензин красили в разные цвета, в том числе розовый
4
Авто-Тема 16:26 14 май 2023
Почему в Советском Союзе ставили чугунные ванны вместо стальных
Почему в Советском Союзе ставили чугунные ванны вместо стальных
36
Все о работе руками 09:01 05 авг 2021
Покупать уже поздно: как изменились цены на автомобили
Покупать уже поздно: как изменились цены на автомобили
35
Авто-Тема 09:58 02 мар 2022
Сколько стоили мотоциклы в Советском Союзе
Сколько стоили мотоциклы в Советском Союзе
11
Авто-Тема 21:23 18 фев 2019
Почему в Советском Союзе были более востребованы мотоциклы, нежели автомобили?
Почему в Советском Союзе были более востребованы мотоциклы, нежели автомобили?
0
Авто-Тема 12:21 12 апр 2021
Говорят, что в Советском Союзе бракоделы были? Не смешите мои тапки!
Говорят, что в Советском Союзе бракоделы были? Не смешите мои тапки!
7
Ваши новости 17:02 05 июл 2018
Проект «Тополь»: зачем в Советском Союзе каждый угол засаживали такими деревьями
Проект «Тополь»: зачем в Советском Союзе каждый угол засаживали такими деревьями
33
Все о работе руками 09:00 16 авг 2021
Цены на автомобили в СССР в сравнении с нынешними вызывают удивление
Цены на автомобили в СССР в сравнении с нынешними вызывают удивление
1
Авто-Тема 13:29 24 фев 2022
«Лежачие дома»: как в Советском Союзе строили горизонтальные небоскрёбы
«Лежачие дома»: как в Советском Союзе строили горизонтальные небоскрёбы
0
Все о работе руками 15:39 06 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства