Руководство крупнейшей российской авиакомпании 10 июня 2025 года рассказало о том, как «Аэрофлот» готовится к началу эксплуатации новых пассажирских самолетов МС-21. Перевозчик является крупнейшим заказчиком нового среднемагистрального лайнера, который сейчас проходит лётные испытания. В течение ближайших 5 лет здесь рассчитывают получить не менее 100 единиц МС-21, то есть практически заберут на себя весь основной объем производства Иркутского авиазавода до 2030 года. Похоже, что эпоха усиленной любви «Аэрофлота» к «Боингам» и «Эйрбасам» завершается, и это очень хорошая новость.
«Аэрофлот» уже имеет первый работающий компьютерный тренажер МС-21 в своем учебном центре, на котором уже начата подготовка лётного состава, причем параллельно, в соответствии с результатами лётных испытаний самолета, в программное обеспечение вносятся необходимые коррективы. В самой большой авиакомпании России также начато обучение технических специалистов по обслуживанию МС-21. Программы подготовки включают теоретическую и практическую части, а также обязательную аттестацию.
Готовится к приему и обслуживанию новых российских лайнеров наземная инфраструктура «Аэрофлота». Сейчас компания может обслуживать в своих ангарах одновременно до 21 машины (18 узкофюзеляжных и 3 широкофюзеляжных), на очереди — строительство новых — для одновременного обслуживания до 10 МС-21.
Самым главным во всей этой истории можно отметить даже не тот факт, что «Аэрофлот» в 2025 году готовит свой лётный и технический персонал к вводу в эксплуатацию МС-21. Главное — наступившее осознание, что закупка иностранной авиатехники за государственный счёт наконец-то закончилась, а «санкции» со стороны западных производителей не оставили шансов на возвращение столь полюбившихся национальному перевозчику американских и европейских гражданских самолетов. Впереди — непростой процесс возвращения к своим МС-21 (и не только).
Комментарии (0)