Текст:
По данным Общественного совета по развитию такси, 12% таксопарков задумываются о закрытии, почти 30% закончили прошлый год с убытками. Эксперты уверены в дальнейшем росте цен на услуги такси, но предпосылки к этому называют разные
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
В наступившем году услуги таксистов могут подорожать на 20%. Причины — увеличение затрат перевозчиков на содержание автопарков и страхование автомобилей, сообщили
Руководитель Центра компетенции общественного института развития такси МЕФТ Станислав Швагерус считает, что такие заявления необоснованны:
— Вот этот фейк насчет подорожания такси в новом, 2023 году был запущен профсоюзом таксистов. Союз — это три человека буквально, они просто данные взяли с потолка. Что касается подорожания топлива, подорожания запчастей, отсутствия автомобилей — ценообразование в такси нелинейное абсолютно, оно зависит от очень многих факторов. И для того, чтобы такое подорожание случилось, надо, чтобы в моменте в Московском регионе количество такси уменьшилось в пять раз. Такого, конечно, не будет. Просто-напросто сейчас ресурсы автомобилей будут продляться, и нашим пассажирам ожидать этого подорожания, которое абсолютно является фейковым, нет никакого смысла.
— То есть цены в этом году не должны измениться никак, какие-то сложности, ничто не влияет?
— Нет, безусловно, себестоимость оказания услуг растет, она достаточно давно растет, но я еще раз повторяю: ценообразование на рынке такси нелинейное, зависит от многих факторов, прежде всего конкуренции. Фейк, который был запущен, — это, конечно, нонсенс.
А вот председатель координационного совета профсоюза «Таксист», член общественного совета Минтранса России Андрей Попков уверен, что такси уже к сентябрю подорожает минимум на 30%:
— Сколько вообще стоит ожидать подорожания на 20% и какие факторы главным образом будут влиять?
— Вообще не понимаю, что такое общественный совет такси, что это за люди, но я согласен с этим утверждением, что цены возрастут, потому что на сегодняшний момент у нас тенденции к снижению цен нет — и на автомобили, и на запчасти, и на топливо. Поэтому все, конечно же, подорожает, если не будет адекватных цен на автомобили, запчасти и топливо.
— Но 20% — похоже на правду?
— Я думаю, что больше. Я думаю, что 30% минимум мы ожидаем к сентябрю.
— Зависит главным образом именно от цены автомобиля больше, чем топлива?
— Конечно. Есть же себестоимость, есть рентабельность. Вот рентабельность на сегодняшний день очень низкая, поэтому мы ожидаем поднятия цен к сентябрю на 30% минимум. Здесь ничего нет такого, метро вон подорожало с 42 рублей до 50, на 10%, даже больше. А чего никто не голосит по поводу метро? Чего никто не возмущается, что метро-то подорожало с нового года? А, запретили голосить. А по поводу такси можно, правильно?
— Ну, может быть, потому, что метро каждый год повышается, это ожидаемо было.
— А чем хуже такси метро-то? В такси-то издержек больше.
Основная финансовая помощь для таксопарков — это программа льготного лизинга, базовая скидка по которой составляет 10% от стоимости автомобиля, но не более 500 тысяч рублей. В 2023 году кабмин на это выделил 2 млрд рублей против 7,3 млрд в 2022-м. В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что в зависимости от развития авторынка ведомство может дофинансировать программу.
Комментарии (2)