Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Интересные факты о русской тройке

В свое время писатель Николай Васильевич Гоголь сравнил русскую тройку с птицей. Это типично русский способ запряжки лошадей для быстрой езды на значительные расстояния. При этом, лошадь, запряженная в центре (коренник), должна была идти рысью, а боковые (пристяжные), галопом. Тройка могла развивать скорость до 50 километров в час, такой резвостью не отличалась никакая другая запряжка.

11 интересных фактов о русской тройке

  1. Есть поговорка о том, что русские медленно запрягают, но быстро едут. Это выражение с полным правом относится к тройке. Запрягали ее основательно, без спешки. Сначала закладывали центральную лошадь — коренника. К хомуту крепились оглобли, соединенные дугой. Затем кожаными постромками крепили пристяжных. Все элементы упряжи нужно было тщательно подогнать. Коренником был самый возрастной конь, а пристяжными более молодые.
  2. Когда впервые появилась русская тройка? Историки считают, что это произошло на рубеже XVII-XVIII вв и использовалось царской курьерской службой. Причем, первоначально количество лошадей в упряжке напрямую зависело от числа пассажиров в кибитке. Если был всего один человек, то и коня хватало одного. А трех коней разрешалось запрягать только в том случае, если и пассажиров было не меньше трех.
  3. Нередко тройки становились участниками дорожно-транспортных происшествий. Они неслись настолько стремительно, что встречные экипажи просто не успевали уступать дорогу. А это приводило к столкновениям, в которых страдали как сами кони, так и люди. Да и доставка грузов государственной важности в этих случаях срывалась. Чтобы предотвратить подобные неприятности, на дугу начали крепить колокольчики, звон которых было слышно издалека. А для самих пассажиров этот звон скрашивал длительную и однообразную дорогу.
  4. Путь от Москвы до Санкт-Петербурга на тройке занимал обычно три дня. Есть легенда о том, как Екатерина Вторая решила поразить скоростью русских ямщиков австрийского императора Иосифа. И поручила доставить его до Первопрестольной за 36 часов. Ямщик уверенно заявил императрице, что тело высокого гостя он довезет в срок, но не уверен, что довезет его душу.
  5. Чаще всего в тройку запрягались лошади вятской породы. Они были некрупными, но очень резвыми и выносливыми. Состоятельные люди могли себе позволить и элитных орловских рысаков. Обычно запрягали лошадей одной породы, при этом, коренник должен быть крупнее пристяжных коней. Считалось, что лучший возраст коней для тройки — 6-8 лет. А младше 5 лет лучше вообще в тройке не использовать.
  6. Упряжь тройки обычно богато украшалась, хомуты были богато декорированы, а дуга выделялась росписью и резьбой. Первоначально и колокольчики пытались заменить почтовыми рожками, как в Европе. Но, у нас они не прижились. Ямщики не охотно пользовались рожками, предпочитая предупреждать о своем приближении лихим свистом и криком. Колокольчики разрешалось использовать только ямщикам и полиции, остальные довольствовались бубенцами.
  7. С середины XIX века начали проводиться соревнования троек. Например, такие состязания регулярно проводились на Московском ипподроме. Например, сохранились сведения о том, что в 1847 году ямская тройка Караулова преодолела 33 версты за 1 час 21 минут и 18 секунд. А в 1911 году две русские тройки демонстрировались в Лондоне на Всемирной конной выставке, приуроченной к коронации Георга V. Они были удостоены призов как за красоту, так и за резвость.
  8. Невозможно вспомнить все произведения, в которых упоминается русская тройка. О тройке писали Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский. В своих стихах воспевали А. С. Пушкин, С. А. Есенин, А. А. Блок. Русской тройке посвящены многие музыкальные произведения. До сих пор неизвестен автор знаменитой песни «Вот мчится тройка почтовая». Предполагается, что автором текста мог быть поэт Леонид Николаевич Трефолев.
  9. Уже в начале ХХ века почтовые тройки стали не востребованными. Им на смену пришли железнодорожные составы и автомобили. А тройки стали использовать лишь для соревнований и народных гуляний. Например, этот некогда популярный когда-то способ передвижения по достоинству оценил лидер кубинской революции Фидель Кастро во время посещения Советского Союза.
  10. Большим поклонником скачек был американский предприниматель канадского происхождения Сайрус Итон. Его компания принимала участие в реализации целого ряда проектов в СССР. А Никита Сергеевич Хрущев сделал Итону отличный подарок — тройку орловских рысаков.
  11. В семидесятых годах прошлого века Калининский вагоностроительный завод выпустил опытную серию скоростных пассажирских вагонов, получивших название «Русская тройка». На испытаниях они свободно выдерживали скорость до 200 километров в час. В настоящее время этот вагон можно увидеть в Санкт-Петербурге в Музее железных дорог России.

Источник: https://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-russkoj-trojke/
Опубликовал:
Теги: история лошади лошадиная тройка русская тройка

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
"Ехали на тройке с бубенцами...". А сейчас "Тройка" - это билет на общественный транспорт в Москве.
Александр Воронцов 
В семидесятых годах прошлого века Калининский вагоностроительный завод выпустил опытную серию скоростных пассажирских вагонов, получивших название «Русская тройка». На испытаниях они свободно выдерживали скорость до 200 километров в час. В настоящее время этот вагон можно увидеть в Санкт-Петербурге в Музее железных дорог России.
Что говорит о ДЕГРАДАЦИИ РЖД !!!!!!!!!!!!!!!!!! в отличии от китайских....РЖД преуспела в одном - со всего драть бешенные деньги, она последняя компания, которая отменила плату за посещение ТУАЛЕТОВ , не говоря о ценах за билеты и тарифы на перевозку грузов!!!! СТЫДОБА!!!!!!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мужчина и женщина. Интересные факты о сексе
Мужчина и женщина. Интересные факты о сексе
19
Мужской журнал 13:01 22 мар 2018
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Интересные факты, которые удивят и шокируют вас
Интересные факты, которые удивят и шокируют вас
5
Мужской журнал 11:00 04 май 2021
Математика — не скучная наука. Интересные математические факты, о которых вы не знали
Математика — не скучная наука. Интересные математические факты, о которых вы не знали
11
Мужской журнал 11:01 12 июн 2020
Интересные факты о татуировках
Интересные факты о татуировках
13
Мужской журнал 10:01 20 май 2021
Таинственная Турция: интересные факты
Таинственная Турция: интересные факты
7
Мужской журнал 06:01 14 май 2021
Доберман. Интересные факты о породе
Доберман. Интересные факты о породе
6
Мужской журнал 07:01 09 дек 2020
Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля»
Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля»
18
Авто-Тема 11:08 31 мар 2018
Интересные факты об автомобиле «Чайка»
Интересные факты об автомобиле «Чайка»
4
Авто-Тема 18:01 01 июн 2023
История - интересные факты: Почему в Риме были запрещены штаны
История - интересные факты: Почему в Риме были запрещены штаны
24
Мужской журнал 08:00 18 сен 2019
Секвоя вечнозеленая интересные факты об огромном растении
Секвоя вечнозеленая интересные факты об огромном растении
5
Все о работе руками 13:00 21 авг 2023
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства