Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Хорватия не позволила президенту Сербии частным образом посетить бывший концлагерь Ясеновац

Текст: Андрей Жвирблис
@jvirb

 

Глава МИД Хорватии заявил, что страна не была надлежащим образом проинформирована о визите Вучича. Является ли конфликтная ситуация обычной практикой в отношениях бывших югославских республик или это начало большого кризиса?

Александр Вучич. Фото: Andrej Cukic/EPA/TASS

Обмен резкими заявлениями между Сербией и Хорватией. Власти Хорватии в воскресенье  не позволили президенту Сербии Александру Вучичу въехать на территорию Хорватии, чтобы совершить частный визит в концлагерь Ясеновац, который еще называют «хорватским Освенцимом».

«Хорватия не была проинформирована об этом визите, это неприемлемо для Хорватии, и мы считаем его злонамеренным», — заявил журналистам министр иностранных дел Хорватии Гордан Радман.



Этот отказ породил новую волну напряженности между двумя странами, которые были врагами во время войн 1990-х годов.

«Ясеновац» — комплекс лагерей смерти, созданный в 1941 году на территории марионетки третьего рейха — Независимого государства Хорватия, в котором преимущественно содержались сербы, евреи и цыгане. По разным оценкам в нем погибло от 83 до 700 тысяч человек.

Президент Сербии Александр Вучич сообщил о своем намерении посетить его депутату хорватского парламента Милораду Пуповацу, который проинформировал об этом премьер-министра страны. После чего все и закрутилось. Что наводит на подозрения, что изначальной задачей Вучича был не столько сам визит, сколько неминуемый скандал вокруг него. Периодические периоды затиший и конфликтов между Сербией и Хорватией давно уже стали привычным политическим фоном в регионе. Поэтому не стоит придавать особое значение произошедшему, считает профессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН Екатерина Энтина:

Екатерина Энтинапрофессор Высшей школы экономики, руководитель отдела черноморско-средиземноморских исследований Института Европы РАН«Это одна из традиционных политических игр, которые не прекращаются со времен распада Югославии, с 1991 года. Это либо нейтрально холодные отношения: особенно это было характерно, когда Белграду и Загребу для продвижения евроинтеграции было важно демонстрировать успехи регионального сотрудничества. Но, как только возникает какая-либо напряженность внутри региона, это не обязательно в сербско-хорватских отношениях, мы всегда увидим вот такую злобную риторику как со стороны сербов, так и со стороны хорватов. Серьезно это воспринимать не надо, это внутренние субрегиональные уколы, связанные у в первую очередь с тяжелым историческим прошлым и с тем, что хорваты в принципе всю свою современную политику выстроили на отрицании общей государственности с сербами».

С такой точкой зрения не совсем согласна научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Полина Соколова. По ее мнению, от других периодов напряженности в отношениях между соседними странами, нынешний имеет внешний фактор, который нельзя не учитывать. И этот фактор — Россия и европейские санкции против нее, считает исследовательница:

Полина Соколованаучный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН«Я считаю, что это очень серьезный шаг, особенно в условиях конфронтации из-за невведения санкций против России. Это противостояние очень накладывается и на балканский регион. И Сербия как единственный союзник России занимает особую позицию. На это накладываются и отношения в том числе Хорватии. Конечно, такие болезненные моменты, как лагерь Ясеновац, который представляет собой особый момент для сербской истории, это повод показать противостояние сейчас, которое может отразиться на отношениях Сербии с Европейским союзом».

Премьер-министр Сербии Ана Брнабич  заявила, что запрет на вьезд Вучича подобен тому, как если бы президенту Израиля запретили посетить Освенцим. А министр внутренних дел страны Александр Вулин  объявил, что с воскресенья дня «все должностные лица хорватского государства, все владельцы официальных или дипломатических паспортов должны будут отдельно объявить и обосновать свой визит или проезд через Сербию и будут помещаться под режим особого контроля».

Александр Вучич был переизбран 3 апреля. Тогда он одержал убедительную победу на выборах, набрав уже в первом туре около 60% голосов.


Источник: https://www.bfm.ru/news/504676
Опубликовал:
Теги: кризис сербия Хорватия конфликт

Комментарии (75)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Сибиряк
Хорваты перекрыли Сербии выход к морю. А ведь во Вторуб Мировую Войну они были самыми лютыми фашистами. Негоже Сербии терпеть от проигравшей стороны подобные унижения.
Борис Леонтьев
Нет ничего странного в том, что усташи, дорвавшиеся до власти в Хорватии, а во время войны сотрудничавшие с нацистами Германии и вместе с СС уничтожившие в этом концлагере тысячи сербов не позволили президенту Сербии посетить Ясеновац. Хорватия и сегодня активно сотрудничает с нацистским режимом в Украине и нацистами Европы.
России тоже не стоит молча смотреть на подобные выходки неонацистов.
Бузыкин Alexander
Бред не несите. Никаких нацистов в ЕС нет, по крайне мере во власти.
А сербам нужно крепко подумать, с кем они останутся в Европе...
Михалыч Михайлов
Бузыкин,из тебя гниль так и прёт,какой темы не коснись.Трудно наверное быть лохом неудачником.Тебя наверное обидели во время твоей службы гувернантки,сделали из тебя петуха,вот ты всеми недоволен
Бузыкин Alexander
Так РФ не в Европе и у них с россиянами вообще нет ничего общего.
Ольга Ефремова
Вероисповедание общее.
Бузыкин Alexander
Вероисповедание у россиян? Боюсь вас разочаровать, но я не верю в общие для них религиозные ценности и каноны.
Ничего не могу сказать о сербах, но религиозность российского общества крайне низка. Символические походы в церкви, зажигание свечек, куличи, крашенные яйца - единственные атрибуты их религиозности. По сути это стало элементами фольклора.
Бузыкин Alexander
Кроме того, когда это общность вероисповедания мешала вести меж собой самые ожесточенные войны? Украина, Грузия тоже православные страны. Но ничего, брошен клич 'мочи хохлов' и тысячи безумных побежали истреблять население соседних стран. Не удивлюсь, если при этом эти безумцы искренне считают себя верующими православными.
Ольга Ефремова
Вы ошибаетесь. Это не тот случай, когда виднее со стороны.
Бузыкин Alexander
Думаете? Ну ну..
Я как то за то время, что живу, разочаровался в публичной набожности, да и в искренности большинства россиян.
Мне ближе позиция агностиков. Они хотя бы находятся между сторонами, но ничего для себя не исключают. Тихо, без фанатизма ищут смысл бытия.
Ольга Ефремова
"я не верю в общие для них религиозные ценности и каноны" - для них, это кого Вы имеете в виду? Нас, русских и сербов?
Бузыкин Alexander
Я сербов не знаю, так что имею право судить о русских. Вернее о русскоязычных. Между казахом из Павлодара,татарином из Белебея и мордвином из Ухты гораздо больше общего чем между сербом из Белграда и коренным волжаниным. У нас даже климат разный, история иная, кухня, обычаи, поговорки, советское прошлое, праздники.
Ольга Ефремова
Разочаровать Вашим мнением? Я свое имею.
"Символические походы в церкви, зажигание свечек, куличи, крашенные яйца - единственные атрибуты их религиозности. По сути это стало элементами фольклора." - устарела Ваша методичка.
Бузыкин Alexander
Ну ну
Блажен, кто верует, как говорится.
Александр П. 
Противостояние систем, хорваты православных не считают за людей
Бузыкин Alexander
И это правильно. Вучичу сначала надо определится с позицией поддержки диктатора.
Алексей Сибиряк
Фашисты всех стран объединились.
Забыли, как отгребли в 45.
А ведь „Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение.“ — Карл фон Клаузевиц.
Alexey K./33
1) Бузыкин: "И это правильно". Что правильно? Что не дали Вучичу посетить концлагерь или решение министра внутренних дел страны Александр Вулин о "всех должностных лицах хорватского государства"? 2) Бузыкин: "Вучичу сначала надо определится с позицией поддержки диктатора". Вы о ком пишете?
Бузыкин Alexander
Вучич, единственный из руководителей стран ЕС, который не побрезговал открыто поддержать Путина и его войну. Даже Орбан, публично воздержался от такой поддержки, хотя фактически своими делами помогает кремлю чем может.
Именно это и послужило причиной отказа.
Alexey K./33
Бузыкин, а кого же Вы имели в виду как "диктатора"?
Бузыкин Alexander
Того, кого после 24 февраля, считают в мире подавляющее большинство населения планеты. Того, кто развязал бессмысленную войну на уничтожение Украины, подставив всех россиян под санкционный каток.
Что непонятного?
Георгий Ситнянский
В настоящий момент забыли мы, как огребали от Объединённого Запада, последний раз - в 1990-м.
Alexey K./33
Бузыкин: "Того, кто развязал бессмысленную войну на уничтожение Украины, подставив всех россиян под санкционный каток". Бузыкин, не надо брать на себя слишком много и говорить от имени "всех россиян".
Alexey K./33
Ситнянский: "...как огребали от Объединённого Запада...". Георгий, что такое "объединенный Запад" было хорошо ими продемонстрировано совсем недавно - в 2020 году в связи с Ковидом. В частности, когда Италия запросила помощи у своих партнеров по ЕС, то её фактически "послали", сказав, что у всех свои проблемы. И тогда Италия запросила помощи у России, и Россия прислала своих специалистов. А сейчас та же Италия участвует во всех санкциях против России, что, в общем, неудивительно: нет ничего дешевле выполненной услуги (я в этой ожидаемой "благодарности" со стороны итальянцев нисколько не сомневался, и тогда же - в 2020 г. - в одном из комментариев это и написал).
Бузыкин Alexander
А что, ты в магазинах ничего не покупаешь?
Alexey K./33
Покупаю, и никаких проблем нет. А вот ты, видимо, забыл 90-е годы.
Георгий Ситнянский
Я про Фому, вы про Ерёму. У меня речь про столкновения России с объединённым Западом.
Alexey K./33
Георгий, Вы, видимо, не поняли, что я хотел сказать, что никакого "объединенного Запада" нет. У каждой страны Запада есть только свои шкурные интересы, о чём давно еще сказали про себя мелкобританцы (кажется, об этом писал журналист-международник Всеволод Овчинников ещё в 1970-х в своем рассказе "Корни дуба"), а "ковидные" события 2020 г. (о чём я упомянул) подтвердили это. Их периодические т.н. "объединения" держаться только до тех пор, пока "жареный петух" не клюнет. Что касается серьёзных столкновений с Западом, то последний раз это было в 1939...1945 годах, результат известен. А что касается временных неудач Российской империи-СССР-России, то "проиграть битву - это не значит проиграть войну" - на ошибках учатся (а заодно и от "крыс" избавляются). Так что не спешите заказывать "венок" для России.
Бузыкин Alexander
У меня мем про 'лихие 90-е' рефреном в голове не стучит.
Я живу в настоящем, а не в позапрошлом.
Будешь покупать и дальше втридорога, чем дальше - тем дороже. И безустанно благодарить тех, кому этим обязан.
Георгий Ситнянский
Тем не менее, иногда Запад объединяется для тех или иных целей.
"проиграть битву - это не значит проиграть войну" - на ошибках учатся (а заодно и от "крыс" избавляются)".
Ага, немцы вон при бесноватом избавились от "крыс", из-за которых, по мнению Гинденбурга с Людендорфом, Первую мировую проиграли...
Alexey K./33
Георгий, пишете: "...немцы вон при бесноватом избавились от "крыс", из-за которых, по мнению Гинденбурга с Людендорфом, Первую мировую проиграли". На это могу только повторить известное выражение: "Что русскому хорошо, то немцу смерть!".
Alexey K./33
Бузыкин: "У меня мем про 'лихие 90-е' рефреном в голове не стучит". Значит, ты их не прочувствовал по-настоящему. А я работал по своей специальности (торговлей, челночеством и вымогательством не занимался), при этом задержка зарплаты с 1992 по 1995 годы достигала 9 (девяти!) месяцев (а менее 4 месяцев и до конца 90-х не была), и при этом двое детей в семье. А что касается "покупки втридорога", то даже подорожавшие сахар, гречка, соль, мясо, рыба, масло и тому подобное я мешками не закупаю (психозу не поддаюсь), поэтому в моих расходах это не критично. А сейчас благодарю тех, благодаря которым, не смотря на свой возраст, продолжаю работать по своей технической специальности, и зарплата у меня в 1,6 раза выше, чем средняя по региону (плюс пенсия), т.е. копейки я не считаю (на всякий случай уточню: ни во времена СССР, ни сейчас я никогда не был членом какой-либо партии), и за то, что дети и жена также работают. А также благодарю за то, что на территории страны не повторяются террористические события 90-х и начала 2000-х (и не надо дежурить в подвале дома, чтобы мешок взрывчатки не подбросили), и за то, что не допустили развязывание боевых действия на своей территории, и за то, что полки в магазинах не пустые. А что касается того, что ты не помнишь "позапрошлого", то могу напомнить: "Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего", видимо именно поэтому ты и написал, что "живёшь настоящим" и не сказал ничего о будущем, т.е. тебя не интересует будущее твоих внуков (если они у тебя есть).
Георгий Ситнянский
А, ну да, нам общемировые законы не писаны, и история (своя ли, чужая) ничему нас не учит...
Alexey K./33
Георгий, а разве "Запад" учит Историю? А "общемировые" законы Вы какие имеете в виду: гравитацию, закон Ома, закон Гука...? Или те законы, которые под себя написал "Запад"?
Бузыкин Alexander
Старая песенка. И куплеты те же. Ничего нового.
А вот про про события с взрывами домов в некоторых регионах РФ (1998-99)ты упомянул зря. В свете нынешних событий велика вероятность того, что инициаторами взрывов являлись те, которых ты собрался благодарить.
Ничему вас история не учит..
Бузыкин Alexander
И какие же законы, под себя якобы написал 'запад'..?
Поконкретнее. С указанием страны и закона.
Георгий Ситнянский
Какие законы? Что стремление к мировому господству ещё никого до добра не доводило, тем более под флагом отбрасывания человечества чёрт знает в какое прошлое.
Alexey K./33
Бузыкин, пишешь: "В свете нынешних событий велика вероятность того, что инициаторами взрывов являлись те, которых ты собрался благодарить". Поконкретнее, с указанием имен, фамилий, паролей и явок.
Бузыкин Alexander
Да легко. Побывавшие в кресле директоров ФСБ лица с конца 90-х и начала нулевых, которые теперь регулярно в телевизоре и олицетворяют власть в стране.
Alexey K./33
Бузыкин: "И какие же законы, под себя якобы написал 'запад'..?". Те, на основании которых Запад считает возможным накладывать санкции на суверенные государства по любым поводам. При этом сам считает для себя возможным без разрешения со стороны ООН бомбить и вводить войска на территорию суверенных государств, организовывать перевороты в суверенных государствах (о чём на днях признался Болтон). Или ты об этом ничего не слышал?
Бузыкин Alexander
По любым поводам это как? Разве прямая вооружённая агрессия одного государства против другого с применением всех видов наступательного оружия - не повод для наложения санкций?
Может для тебя это новость, но развязывание войны - тягчайшее преступление против мира и основ международной безопасности. За это кстати судили и повесили как военных преступников руководителей германского вермахта в 1946 году.
Alexey K./33
Ситнянский: "...стремление к мировому господству ещё никого до добра не доводило...". Георгий, вот тут я с Вами полностью согласен: США давно стремятся к мировому господству, и это не доведёт их до добра.
Alexey K./33
Если "легко", то назови фамилии тех, организовывал взрывы домов.
Alexey K./33
Ну, и какие санкции и кто ввёл против США за их бомбардировки Белграда? За их вторжение в Ирак?
Георгий Ситнянский
США, по крайней мере, человечество в Средневековье (или куда подальше) не загоняют.
Бузыкин Alexander
Разве непонятно? С санкции первых лиц, тех, что и сегодня организовывают войны и так называемые 'спецоперации'
А фамилии рядовых и исполнителей мало интересны. Петровых и Бошировых несть числа.
Alexey K./33
А ввод войск в Ирак на основании наличия у Ирака "зубного порошка", предъявленного штатовцами на заседании Совета безопасности ООН с последующим уничтожением не менее одного миллиона жителей страны? Это "загон" куда? А повешение Саддама Хусейна на основании этого же "зубного порошка" - это современность? Или это будущее?
Alexey K./33
Я тебя не спрашиваю фамилии рядовых исполнителей. Назови конкретных организаторов (ты же написал, что для тебя это "легко").
Бузыкин Alexander
Что у вас за манера перекидывать справа налево? В Ирак входили (заметь не вторгались) с санкции совбеза ООН коллективные силы 28 стран. Имея на руках соответствующий мандат СБ ООН, коалиция стран приняла совместное решение о военном присутствии контингентов для стабилизации обстановки. Как и в случае с Афганистаном после 11 сентября.
Авиаудары по Белграду, Приштине, Мостару и другим сербским городам были нанесены с санкции ООН в рамках миротворческой операции KFOR по противодействию акта геноцида сербских вооружённых сил в национальных анклавах бывшей Югославии. Принимали участие 8 европейских стран силами нескольких авиационных групп. Разрушены были стратегические объекты военной инфраструктуры (мосты, аэродромы, казармы, военные заводы и полигоны, скопления техники, склады) При этом пострадали десятки гражданских лиц, были разрушены несколько жилых домов вблизи этих объектов. После завершения авиаударов кровопролитие в нацанклавах было остановлено и с той поры там не стреляют. Да,были ошибки в наведении на цель. Один раз даже попали ошибочно в автобус с мирными жителями. Но это не идёт ни в какое сравнение с войной на Украине, где уже сейчас жертвы среди мирного населения идут на десятки тысяч. Я уж не говорю о прямых материальных потерях.
Бузыкин Alexander
На провокации не ведусь. Ты их знаешь. Все мы знаем.
Бузыкин Alexander
Саддама повесили не за зубной порошок.
А за геноцид против собственного народа (достаточно вспомнить проделки 'химического Али' с курдским населением Ирака), за акты терроризма против США и стран ЕС, за применение боевых отравляющих веществ против мирного населения, за развязывание военной агрессии против соседних стран (Ирана, Саудовской Аравии, Иордании), за спонсирование и содержание ультратеррористических формирований типа Даиш (предвестник ИГ).
Диктаторы типа Каддафи и Саддама не святые и прежде чем защищать их, изучите их кровавый путь.
Alexey K./33
Бузыкин, пишете: "Что у вас за манера перекидывать справа налево?". Извините, это Вы занимаетесь подтасовками фактов. А именно, санкции СБ ООН принимаются при условии консенсуса, а Россия является постоянным членом СБ, и дать своё согласие на бомбардировки Белграда (Вы о чём???) и вторжение в Ирак в принципе не могла. Дополнительным подтверждением отсутствия санкции СБ ООН на эти вторжения является и то, что бывший тогда премьером Примаков развернул свой самолет над Атлантикой, направлявшийся в США. Так что не надо подменять решение СБ ООН решением НАТО.
Alexey K./33
Бузыкин, "Все мы знаем", - у тебя снова проявление гипертрофированного самомнения, ты снова говоришь от имени "всех". Говори от себя. И не считай свое бездоказательное мнение за истину. И при чём здесь "провокации"? Ты сам сказал, что "легко" можешь назвать фамилии организаторов.
Alexey K./33
"Саддама повесили не за зубной порошок". Именно Колин Пауэл в Совете Безопасности тряс пробиркой с порошком, выдавая это за "оружие массового поражения". Такого оружия в Ираке ни тогда, ни сейчас не нашли. Еще раз повторяю, что санкций Совета безопасности на вторжение в Ирак не было. А что касается "Диктаторы типа Каддафи и Саддама не святые...", то кого ты считаешь "святыми" - Трумена? Бушей? Обаму? Трампа? Байдена?
Бузыкин Alexander
Все вопросы к резолюции СБ ООН 1244 от 10 июня 1999 года.
РФ и сегодня формально является постоянным члены СБ ООН, что не мешает ей плевать с высокой колокольни на международное право.
Бузыкин Alexander
Что за манера додумывать за визави? Прочитай самого себя и увидишь что я речь за фамилии не вёл (это нынче тянет на уголовку сразу по нескольким статьям одновременно), а речь шла за организаторов этой акции. Я тебе назвал временные сроки и указал занимаемые ими на тот момент должности. Любому эти фамилии известны. И тебе тоже.
К чему этот цирк?
Alexey K./33
Бузыкин: "Прочитай самого себя и увидишь что я речь за фамилии не вёл...". Читаю самого себя: "Поконкретнее, с указанием имен, фамилий, паролей и явок". Твой ответ: "Да легко". И еще, пишешь: "Я тебе назвал временные сроки и указал занимаемые ими на тот момент должности. Любому эти фамилии известны. И тебе тоже". Мне эти фамилии неизвестны, хот я бы потому, что у меня другое мнение.
Бузыкин Alexander
Если у человека иное мнение, то ему сразу должны отказать зрение и память? Не поверю.
Я же говорю, ещё лет пять назад я бы мог с лёгкостью их произнести вслух. Но учитывая наше идиотское уголовное законодательство и повальное увлечение доносами, не могу произнести их вслух. А вы будете старательно делать вид, что не знаете эти фамилии. Ну что же, ваше право.
Alexey K./33
Бузыкин: "Все вопросы к резолюции СБ ООН 1244 от 10 июня 1999 года". Опять ты передергиваешь: бомбардировки Белграда (Операция "Союзная сила") начались 24 марта 1999 г. А ты ссылаешься на Резолюцию от 10 июня 1999 г.
Бузыкин Alexander
Резолюция СБ ООН обосновывала и легитимизировала применения вооружённых сил европейских стран (не только США, но и Англии, Франции, ФРГ, Испании, Бельгии, Италии, Голландии, Дании) для выполнения ранее установленных совбезом временных рамок миротворческой операции KFOR.
ООН не имеет СВОИХ вооружённых сил и СВОЕЙ авиации. Для исполнения этой миссии СБ ООН вынужден был обращаться к странам, обладающим такой возможностью и желающим установления мира в регионе. Пусть и такой ценой, но мир в стране был достигнут.
Чём недовольны?
Бузыкин Alexander
Биологического нет. А химического сколько угодно.
Я святыми никого не считаю. Все не без греха. Все зависит от количества этих грехов. Кто то переживает что на ногу наступил и не извинился, а кто то хохочет на горе трупов.
Георгий Ситнянский
"А ввод войск в Ирак... Это "загон" куда?"
В демократию.
"А повешение Саддама Хусейна... это современность?"
Может, и в Нюрнберге не над было вешать? И его сами иракцы приговорили. Курды, говорят, в очередь на роль палача выстраивались.
Бузыкин Alexander
Да если бы Саддама вывели бы и отдали б в руки 'горячо любимого иракского народа", он бы и трёх минут бы не протянул.
Разорвали бы на куски.
Заметил давно. О судьбах Каддафи, Саддама более всего печалуются те, кто болеет американофобией в тяжёлой форме.
Alexey K./33
Alexander, не надо уходить от ответа и "переводить стрелки". Вопрос был конкретный: на каком основании США бомбили Белград (да и еще несколько городов Югославии). Не было никаких резолюций ООН на разрешение этих бомбардировок. США "плевали" на все разрешения: нет таких - и не надо. И это не разовая акция, например, точно также нет никаких оснований на присутствие войск США в Сирии: Асад их не приглашал (в отличие от приглашения войск России) и резолюций СБ ООН с таким разрешением тоже нет.
Alexey K./33
"Курды, говорят, в очередь на роль палача выстраивались". Георгий, несерьёзно это - ссылаться на то, что кто-то где-то когда-то "ГОВОРЯТ". В любой стране есть люди, которые чем-либо недовольны. А те же самые курды, например, очень не любят Эрдогана (а он - их). И что?
Alexey K./33
Бузыкин, поясните мне, пожалуйста, что за новый термин Вами придуман: "американофобия"? Это что, боязнь граждан всех стран, находящихся в Северной и Южной Америках? Т.е. боязнь бразильцев, перуанцев, уругвайцев, канадцев, мексиканцев и т.д.?
Георгий Ситнянский
И Эрдогана (и вообще турок) курдам тоже любить не за что, но Саддам был ещё хуже.
Бузыкин Alexander
Американофобией страдают люди низкого образования, ущербные в моральном плане, несоциализированные и психически нестабильные.
Не надо примешивать сюда национальности и географию.
Юдофобы, расисты ничем не лучше.
Бузыкин Alexander
Это вы мне предъявляете за перевод стрелок?
По моему это вы соскочили с темы прямой военной агрессии.
При все неоднозначности и спорности ЛОКАЛЬНОГО применения авиации в рамках миротворческой операции KFOR, это не идёт ни в какое сравнение с тем, что творится уже пять месяцев на Украине.
Alexey K./33
Ну, что же, Alexander, уже прогресс в обсуждении, поскольку вы сказали о СПОРНОСТИ применения авиации в 1999 г. в Югославии, т.е. фактически признали, что никакого решения СБ ООН о начале бомбардировок не было. А по Украине вы говорите о том, что там "творится уже ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ", но молчите о том, что творилось в Донецкой и Луганской народных республиках на протяжении 8 ЛЕТ!
Alexey K./33
"Не надо примешивать сюда национальности и географию". А при чем здесь "национальность"? Alexander, "американец" - это не национальность, а идентификация человека месту проживания, а именно по странам Северной и Южной Америк (а это уже география).
Бузыкин Alexander
Почему же прогресс? Я всегда стоял на позиции несоразмерного принятия решения по пресечению актов геноцида и террора со стороны сербской армии. Возможно авиаудары наносились поспешно с просчетами по разведданным, по номенклатуре примененных боеприпасов были вопросы, а также применяемым тогда типам самолётов. А в основном и целом применение отдельных видов вооружения было необходимо. Но в ограниченном формате.
Байка про '8 лет' потеряла всякий смысл после 24 февраля, после Мариуполя, Харькова, Бучи и Волновахи с Северодонецком.
Alexey K./33
Aleхander, ваша позиция состояла в том, что бомбардировки Югославии в 1999 г. проводились с разрешения СБ ООН, а именно, 22.07.2022. в 05:22 вы написали: "Авиаудары по Белграду, Приштине, Мостару и другим сербским городам были нанесены с санкции ООН...". При этом 22.07.2022. в 05:50 уточняете: "Все вопросы к резолюции СБ ООН 1244 от 10 июня 1999 года" (не принимая во внимание, что бомбардировки начались 24 марта, т.е. за 2,5 месяца до принятия этой резолюции). Однако уже 25.07.2022. в 16:07 пишете: "При все неоднозначности и спорности ЛОКАЛЬНОГО применения авиации...". Таким образом, вы согласились с тем, что "санкций ООН" не было (если бы санкции ООН существовали до начала бомбардировок, то никакой "спорности" по этому вопросу не было бы в принципе). Что и требовалось доказать. А что касается вашего заявления: "Байка про '8 лет' потеряла всякий смысл после 24 февраля...", то, уж, извините, но я это оставляю на вашей совести - это, я думаю, вам лучше обсудить с теми, кто находился под обстрелом все эти 8 лет.
Alexey K./33
Бузыкин: "У меня мем про 'лихие 90-е' рефреном в голове не стучит". Значит, ты их не прочувствовал по-настоящему. А я работал по своей специальности (торговлей, челночеством и вымогательством не занимался), при этом задержка зарплаты с 1992 по 1995 годы достигала 9 (девяти!) месяцев (а менее 4 месяцев и до конца 90-х не была), и при этом двое детей в семье. А что касается "покупки втридорога", то даже подорожавшие сахар, гречка, соль, мясо, рыба, масло и тому подобное я мешками не закупаю (психозу не поддаюсь), поэтому в моих расходах это не критично. А сейчас благодарю тех, благодаря которым, не смотря на свой возраст, продолжаю работать по своей технической специальности, и зарплата у меня в 1,6 раза выше, чем средняя по региону, т.е. копейки я не считаю (на всякий случай уточню: ни во времена СССР, ни сейчас я никогда не был членом какой-либо партии), и за то, что дети и жена также работают. А также благодарю за то, что на территории страны не повторяются террористические события 90-х и начала 2000-х (и не надо дежурить в подвале дома, чтобы мешок взрывчатки не подбросили), и за то, что не допустили развязывание боевых действия на своей территории, и за то, что полки в магазинах не пустые. А что касается того, что ты не помнишь "позапрошлого", то могу напомнить: "Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего", видимо именно поэтому ты и написал, что "живёшь настоящим" и не сказал ничего о будущем, т.е. тебя не интересует будущее твоих внуков (если они у тебя есть).
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Концлагерь толерантности: белые в опасности
Концлагерь толерантности: белые в опасности
32
Ваши новости 22:01 08 янв 2018
Захват КВЖД: сколько русских китайцы отправили в концлагерь Сумбей
Захват КВЖД: сколько русских китайцы отправили в концлагерь Сумбей
25
Мужской журнал 10:01 24 дек 2021
Концлагерь для антиваксеров
Концлагерь для антиваксеров
2
Ваши новости 06:01 05 дек 2021
О шокирующем законе Украины: студентов и пенсионеров ЛДНР отправить в концлагерь для опытов
О шокирующем законе Украины: студентов и пенсионеров ЛДНР отправить в концлагерь для опытов
18
Ваши новости 11:46 28 ноя 2020
Сексапильная президентша Хорватии спровоцировала фашистский скандал
Сексапильная президентша Хорватии спровоцировала фашистский скандал
7
Ваши новости 18:01 18 июл 2019
Бывший американский посол предложил России вернуться к границам 1783 года
Бывший американский посол предложил России вернуться к границам 1783 года
37
Ваши новости 08:22 22 мар 2021
Бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев задержан.
Бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев задержан.
5
Ваши новости 14:14 10 окт 2020
Лидер Русской партии в Сербии Николич: «Русские и Сербы — один народ»
Лидер Русской партии в Сербии Николич: «Русские и Сербы — один народ»
4
Ваши новости 20:01 02 ноя 2021
Хуже, чем на войне. Что не даёт спать президенту России?
Хуже, чем на войне. Что не даёт спать президенту России?
146
Ваши новости 18:01 03 дек 2021
Почему Хорватия внезапно стала искать дружбы с Россией
Почему Хорватия внезапно стала искать дружбы с Россией
0
Ваши новости 23:01 06 апр 2018
Бывший «солдат удачи» рассказал о русских во Французском легионе
Бывший «солдат удачи» рассказал о русских во Французском легионе
25
Ваши новости 09:01 13 ноя 2021
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
2
Авто-Тема 16:10 27 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства