Все ли евреи семиты?
Толковый словарь Ожегова определяет слово «семиты» как
«группу близких по языкам народов юго-западной Азии и северной Африки, к которым относились древние вавилоняне, ассирийцы, финикийцы, иудеи и другие народы, к которым принадлежат современные арабы, евреи, а также некоторые другие народы».
Словари Ушакова или Ефремовой дают более развернутый перечень семитских народов.
«Семиты – группа народов, обитающих – или обитавших когда-то в Северной Африке и Передней Азии (арабы, сирийцы, евреи, абиссинцы, айсоры, древние ассирийцы, вавилоняне и финикийцы), (название происходит от имени Сим, одного из трех сыновей библейского праотца Ноя)».
Те же словари определяют антисемитизм как одну из форм национальной нетерпимости – враждебное отношение к евреям. Особенность в том, что не к семитам вообще, а только к евреям, и если семитизм – это вопрос географического или расового происхождения, то налицо случайное противоречие или преднамеренная подмена понятий.
Однако все ли евреи семиты?
Как повествует Библия, десять из двенадцати колен Израиля исчезли, когда ассирийцы завоевали территорию Израильского царства. В независимом на тот момент Иудейском царстве оставались два колена – Иудино и Вениаминово.
Иосиф Флавий пишет о том, что ассирийский царь Салманасар переселил израильтян в Мидию и Персию, где они ассимилировались с другими народами. То же самое говорится и в Библии, с указанием Мидии и Ассирии (Книга Царств, 18–11). В замещение на территорию Израиля были переселены месопотамские, персидские и мидийские племена.
И здесь, и там происходило смешение народов. Жители Иудеи с презрением относились к новым переселенцам в Израиль – самарянам, которых они обоснованно считали иноплеменниками. Впоследствии Иудея была также покорена, и ее жители находились в Вавилонском плену.
Духовные последователи фарисеев?
Современные иудеи являются духовными последователями фарисеев, заложивших основы раввинистического иудаизма и талмудизма, который стал нормативным в период поздней Античности и продолжает оставаться таковым по сей день.
По одной из версий, этимология слова «фарисей» родственна персидскому «парса» или «фарси», что косвенно указывает на связи с Персией.
Уже после осады и разрушения Иерусалима римлянами в 70-м г. н. э. происходит дальнейшее рассеяние и смешение народа Израиля.
Доминирующая на сегодня точка зрения состоит в том, что израильтяне мигрировали в другие части Западной Азии, Северной Африки и в Европу.
Считается, что евреи-сефарды жили в Испании и Португалии с последних столетий Римской империи, а евреи-ашкенази объединились в Священной Римской империи значительно позднее: примерно в конце первого тысячелетия нашей эры. На сегодня более 80 % еврейского народа – ашкенази. Эта точка зрения признает европейских евреев потомками древних семитов Юго-Западной Азии.
Однако некоторые историки считают, что ашкенази имеют иное происхождение.
Потомки хазарского народа?
В своей книге «Факты есть факты» известный еврейский автор Бенджамин Фридман повествует
«В I веке до н. э. хазары вторглись в Восточную Европу со своей Родины в Азии, пройдя по сухопутному пути между северной оконечностью Каспийского моря и южной оконечностью Уральских гор… Хазары не были семитами, это был азиатский монголоидный народ. Современные антропологи классифицируют их как тюрко-финский народ в расовом отношении…»
«…В VII веке царь Булан, правивший в то время Хазарским царством, решил отменить практику идолопоклонства и сделать одну из монотеистических религий новой государственной религией…»
«…После встречи с представителями трех монотеистических религий царь Булан выбрал в качестве будущей государственной религии культ, известный в те времена, как талмудизм…»
От ветхозаветного иудаизма Моисея талмудизм отличался тем, что, помимо создания новых книг культа, и сами тексты Ветхого Завета претерпели существенные изменения. Это становится очевидным, если сравнить древние тексты Септуагинты, датируемые III веком до н. э. с масоретскими, самым старым из которых чуть больше одной тысячи лет. Кумранские свитки, найденные в 1947 году, подтверждают истинность текстов Септуагинты.
Фридман пишет:
«Царь Булан и его 4 000 феодальных дворян были немедленно обращены раввинами, привезенными из Вавилона для этих событий… Царь пригласил большое число раввинов, чтобы открывать синагоги и обучать население новой форме религиозного культа…»
«…Это были первые евреи в Восточной Европе, и их царство стало теократическим, но они не были семитами… Называть их людьми Святой Земли так же нелепо, как и называть миллионы китайских мусульман арабами».
Еврейская энциклопедия, том 4, подтверждает это историческое повествование.
«Хазары – народ тюркского происхождения, жизнь и история которого переплетаются с самыми истоками истории евреев России…»
«…В конце VIII в. царь хазар и его вельможи вместе с большим числом своего народа приняли иудейскую религию… В IX в. оказывается, что все хазары уже были евреями, и что они были обращены в иудаизм совсем недавно».
В своей книге «История евреев» выдающийся еврейский историк Генрих Грец утверждает:
«Евреи других стран не знали об обращении этого могущественного царства в иудаизм…
Языком, созданным хазарами, является идиш, где буквы иврита были адаптированы к фонетике разговорного хазарского языка, а слова заимствованы из немецкого, славянского и балтийского языков.
Идиш остается общим знаменателем для всех евреев – в Восточной Европе или за ее пределами. В X–XIII вв. н. э. русские завоевали всю хазарскую территорию, и тогда многие хазары переселились в Испанию, некоторые ушли в Венгрию, но основная масса народа осталась в родной стране под властью русских князей».
Очевидно, что представители этого народа исповедовали талмудизм, но, как показывают различные источники, включая Еврейскую энциклопедию, они имеют тюркское или персидское, а не семитское происхождение, и утверждение Бенджамина Фридмана о том, что большинство европейских евреев являются потомками хазар, по меньшей мере заслуживает внимания.
При этом каждый вправе найти собственный ответ: правда ли то, что говорится в Еврейской энциклопедии, и евреи-ашкенази – потомки хазарских евреев?
И прав ли Фридман в том, что является сторонником этой теории, или это не более чем его «антисемитское» сомнение в палестинском происхождении еврейского народа?
Автор:
Комментарии (8)