Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Евгений Сатановский: Специалисты, всерьёз занимающиеся Центральной Азией, бью тревогу.

 

АРМАГЕДДОНЫЧ

 Специалисты, всерьёз занимающиеся Центральной Азией, бью тревогу. Талибы в Афганистане, брошенном американцами на произвол судьбы, берут под контроль уезд за уездом, концентрируя внимание на погранпереходах. Что-что, а границы страны они плотно намерены контролировать, включая северные районы, где их раньше никто не видывал. Сколько продержится Ашраф Гани в отсеченном от остальной страны Кабуле, вопрос чисто теоретический. На худой конец ему, скорее всего, дадут возможность бежать через кабульский аэропорт. Зачем талибам второй мученик - президент Афганистана? Им до сих пор Наджибуллу припоминают. Сам по себе Гани никому особо не интересен. Сопротивление он возглавить не сможет, своих людей у него нет...

 

Между тем, в Афганистане уже этой зимой и будущей весной ожидается катастрофический голод. Вот уже три года в стране - беспрецедентная засуха. Осадков выпадает достаточно, но они сходят селями, почвенный покров деградировал на всей территории Афганистана, не исключая север страны. Специалистов, которые могли бы исправить ситуацию, там больше нет - агрономы, как и все остальные афганцы, получившие современное образование, большей частью в Советском Союзе или в местных университетах, которые работали на базе профессуры из СССР и подготовленных ими кадров, эмигрировали из Афганистана или погибли в непрерывной гражданской войне, идущей там уже несколько десятилетий.

Традиционное сельское хозяйство не смогло выдержать ни войны, ни наступления опиумного мака и реже упоминаемой в мировых СМИ марихуаны, посевы которых дают местным наркобаронам максимальную прибыль. Вопрос же о международной гуманитарной помощи в объёмах, которые могли бы сохранить сотни тысяч и миллионы жизней жителей Афганистана, пока даже не стоит. ООН занимается своими делами, тех, кто там заправляет продовольственными программами мало что интересует, кроме их зарплат и размера будущих пенсий. Опять же, талибы потребуют распределять всю продовольственную помощь только через них, как делает ХАМАС в Газе, исламисты в Сирии и все остальные боевики на планете на контролируемых ими территориях, а этого никто не хочет.

Продуктов в мире достаточно. Но что с ними делать, чтобы не повесить на шею западным спонсорам очередного вечного клиента, с которым они не смогут справиться, не знает никто. В теории, Афганистан надо спасать, шаг за шагом возвращая плодородие его почвам, жёстко регулируя водопользование, восстанавливая традиционные ирригационные системы и параллельно уничтожая посевы наркокультур. Для этого необходима масса образованных людей, работающих в безопасных условиях, как это было в Средней Азии после подавления там басмачества. И вот тут вопрос: кто это сможет обеспечить? Шойгу? Ну, да, масштаб его. А больше ему ничего в этой жизни не нужно делать? Запад? Даже не смешно. Иран, Индия, Пакистан и Китай? То же самое. Очень грустная ситуация. Безвыходная.


Опубликовал:
Теги: война политика азия Афганистан Становский

Комментарии (61)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Михаил Захаров
Пока там само население не договорится между собой, смысла не видно лезть с заботой, это либо специально заготовленная территория для ввода и вывода войск с тренировкой их на территории Афганистана, либо просто самим жителям было необходимо подраться, всё разрушить. Пусть до конца пройдут выбранную дорогу, логичнее наблюдать, а не прикармливать
вадим гришаев 
Договаривается не население, а лидеры. И дорога не выбрана ими, а им навязана. Всё, как на Украине.
Алексей Сибиряк
Надо сдать туременистан талибам, а потом освободить. Врагов России там просто не останется.
вадим ашаев
Где бы не побывали американцы, а ранее европейцы, "открывая" мир для Европы, всегда остаются смерть, кровь, боль, слёзы...
Американцы покидают разорённый ими Афганистан, в какой следующей стране эта Гидра будет "бороться" с терроризмом упражняя свои щупальца.
Владимир Болдинов
Зато их наркобароны очень неплохо заработали на поставках в США индийской конопли (проще марихуаны) из Афганистана. Ничего личного, только бизнес.
Георгий Ситнянский
Не ври. Там, где люди понимают преимущества Европы и перенимают их, ситуация совсем иная, классические и крупнейшие примеры - Индия, Китай, Япония. Ну, а где народ привечает талибаны всякие, там и сидят в ж...
вадим ашаев
В очень многих местах по периметру границы Афганистана сделаны запасы опий-сырца в огромном количестве. Даже если с выращиванием опийного мака будет покончено, этих запасов хватит для поддержания существующего наркотрафика на не менее 15 лет.
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "Не ври. Там, где люди понимают преимущества Европы и перенимают их, ситуация совсем иная, классические и крупнейшие примеры - Индия, Китай, Япония."

В результате Опиумных войн катастрофическое уменьшение населения с последующей деградацией и уничтожением генофонда из-за чуть ли не поголовного употребления наркотиков.
Лишение Китая ряда территорий и тяжелые человеческие потери в результате кровопролитных войн с западными интервентами и повстанцами - тайпинами.
Без сомнений, намеренная наркотизация населения империи и сопутствующие ей конфликты и геополитические маневры, не в пользу Китая, являются признаками геноцида миллионов китайцев, которые стали безмолвными жертвами "просвещённой" Европы.
Владимир Фролов
Блиять, а что, русские в Афгане не побывали?
Георгий Ситнянский
Тайпины-то здесь при чём? А если бы британские пушки не пробили "морскую Китайскую стену", возведённую Цинами, Китай и сегодня был бы как 200 лет назад.
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "Китай и сегодня был бы как 200 лет назад."

Чему эвропейцы и амеры были бы безумно рады.
Китай после наркотического кровопускания европейцами и геноцида японцев возродился из "пепла" благодаря КПК и вопреки "помощи" "цивилизованного" Запада.
николай сосновский 
Русские там поддерживали законную власть, а не бегали 10 лет за Ладеном.
Юрий Юманков
Запад и дал толчок бешеному подъёму Китая, завезя туда свои заводы и технологии.
Василий Арабаджи 
Американцы покидают разорённый ими Афганистан, в какой следующей стране эта Гидра будет "бороться" с терроризмом упражняя свои щупальца. Да хотя бы Украина.
вадим ашаев
Юрий Юманков - "Запад и дал толчок бешеному подъёму Китая, завезя туда свои заводы и технологии."

Правительство Китая само решало, что завозить и как завозить. Это Запад застлало глаза от предполагаемых прибылей сотрудничая с Китаем.
Юрий Юманков
Прежде чем китайское руководство что-то там решило, оно вело переговы с Ротшильдами, о чем в то время заявлял профессор Катасонов. Значит пришли к обоюдовыгодным результатам. Последние и принимали решение давать китайцам современные технологии или нет. Я все к тому, что не от китайцев в конечном счёте это зависело. И самое главное - в руководстве Китая не оказалось предателей.
Андрей Фатеев
"Блиять, а что, русские в Афгане не побывали?"
побывали: строили дороги, плотины, мосты, заводы...
Георгий Ситнянский
"Русские там поддерживали законную власть, а не бегали 10 лет за Ладеном".
И чем НДПА законнее "Талибана"?
николай сосновский 
Тем, что НДПА светскую жизнь в Афганистане налаживали и население получало образование.
вадим ашаев
николай сосновский - "Тем, что НДПА светскую жизнь в Афганистане налаживали и население получало образование"

А также школы, больницы, пекарни...
Георгий Ситнянский
Опять "про Ерёму вместо Фомы". Речь не о том, кто и что от них получал, а о легитимности.
николай сосновский 
Они были легитимны, т.к. с ними можно было договориться и они представляли реальную власть в Афганистане. Но, из-за того, что программа образования в ДРА шла медленными темпами, этим воспользовались американские спецслужбы. Они начали "подтачивать" неграмотное сельское население на антиправительственные митинги и провокации. И, таким образом, развязали гражданскую войну.
Георгий Ситнянский
Нурмухаммед Тараки пришёл к власти в результате переворота, Хафизулла Амин его грохнул, потом наши грохнули его и посадили на штыках Бабрака Кармаля. Один другого легитимнее! А виноваты во всём американцы...
Антон Луценко
Георгий, расслабьтесь и перечитайте всемирную историю, начиная от первых династий Ура и Урука: тогда вы, наконец, осознаете, что основателем любой легитимной политической власти всегда является беззаконный узурпатор. Всей разницы, что тогда власть рождала не винтовка, а дубина. Да, это не соответствует вашим идеологическим фетишам, но ТАК БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ - вопреки потугам вашей секты перекроить реальный мир под свои неадекватные фантазии.
Борис Леонтьев
Пока в Афгане не закончится гражданская война никто там ничего решать не будет. Да и решить не сможет. Ну, а после окончания решать будет победитель. И скорее всего это будет Талибан. Дальнейшая судьба Афганистана будет зависит от того, какие выводы руководители Талибана сделали из прошедших десятилетий.
Захотят они отдать свою территорию ИГИЛ как базу для расширения, продолжится "ужас без конца" или война всех со всеми.
Захотят сделать Исламское государство по типу Ирана - США будут их главным врагом, а Иран, РФ, Китай, Сирия - друзьями.
Захотят"спустить на тормозах" и потихоньку перейти к светскому государству (что мало вероятно) - тогда с нами тоже можно дружить.
Неким обнадёживающим фактором для нас является то что талибы приезжали в Москву и обещали не лезть в среднеазиатские республики. Но тут не стоит забывать завет товарища Сухова, что "Восток дело тонкое". Поживем - увидим, доживём - узнаем.
Ну, а пока остается только запастись попкорном и смотреть чем закончится гражданская война.
Олег Кульков
А мне почему то кажется, что со стороны смотреть не удастся!
Борис Леонтьев
Поверьте, наши тоже сделали выводы и из прошлой войны и наблюдая 20 лет за американцами. Просто так туда никто не полезет. А талибы не будут зря нас дразнить -тоже учёные.
вадим ашаев
В Афганистане СССР построил с десяток нефтеперерабатыващих заводов, ГЭСы и ТЭСы, ЛЭПы и электроподстанции, газопроводы и газопромыслы, порт Ширхан и мост через Ханабад, аэропорт «Баграм» и международный аэропорт в Кабуле.

А что построил США? За свои 20 лет пребывания в этой стране.
На ум приходит только наркота и брошенные банки с Кока-колой при эвакуации домой.
Сергей Бройдо 
И зачем СССР это делал? Лишнего бисера много, метать перед свиньями по всему миру.... И долги списывать. И наркотизировали всю страну после этой проклятой войны. Нечего там делать было.
Сергей Кептицын.
Списывают на Белоруссию. Надо было проще опоясать Чечню восьмиметровым забором и залить всё бетоном, никого не выпуская.
Валерий Лыюров 
Это предлагал м Солженицын, но посчитали, что это приведёт к развалу Союза.
Геннадий
Масштаб Шойгу, насмешил, Союз в Афганистане за 15 лет ничего сделать не смог, пендосы за 20 лет ничего сделать не смогли, а тут вдруг Шойгу ща придет и талибам козью морду сделает, автор не адекватен похоже.
Igor Poljakov 
согласен с Геннадием . Единственно чем шойгу смог прославиться так это выдачей автоматов мятежникам в 1993 году . За это его без высшего военного образования забросили на такой высокий пост . Кого ещё туда можно поставить ? Он кровью повязан . Не взбрыкнёт . Его масштаб- своих любовниц назначать генералами чтобы лично на них не тратиться .
Георгий Ситнянский
Это каким "мятежникам" он автоматы выдал? И почему МО он возглавил только через 20 лет, а после 1993 - ещё многие годы МЧС?
Сергей Тестин 
Засланному типа Полякову. Что за бред ты про Шойгу сочинил?! Кому и как, да и где, он в свои 30 лет автоматы каким-то мятежникам раздавал?! Да и кто тогда в России был мятежником? Ильцина жаль не захватили в 91 и не растреляли в 93!
Евгений Любимов 
Союз в Афгане строил инфраструктуру. Аэропорты, дороги мосты, электростанции и т.д. И в Афгане до сих пор это помнят хорошим словом. И сейчас увидев афганца можно легко сказать, что я был тогда в Афгане. По всему миру у меня были сотни таких случаев. То есть я не только не стесняюсь, а наоборот, сообщаю с гордостью. Интересно, смогут так же американцы позже говорить афганцам на нейтральной территории, что они когда то служили у них? Что услышат в ответ. А это значит, что афганцам есть что сравнивать. И если бы Штаты тогда не мешали Союзу, то в Афгане всё бы было нормально. Все воевавшие против Союза тогда были извне и закидывались из Пакистана. Сейчас можно всё решить если договориться с местными элитами и если Штаты не будут заниматься интригами делая какой нить новый ИГИЛ. Получается, что главная задача сделать что то не с Афганом, а со Штатами. В них корень всех нынешних проблем. Это смысл их существования. Сначала создать проблему, а после получать от неё дивиденды.
николай сосновский 
Он Игорю Полякову лично автомат именной вручал.
николай сосновский 
С. К. Шойгу - это Министр обороны РФ.
Георгий Ситнянский
Для особо одарённых: я, вообще-то, спрашивал, кто такой Игорь Поляков.
николай сосновский 
Игорь Поляков - это обладатель автомата.
Валерий Лыюров 
Всё зависит от того, КАК делать.
Igor Poljakov 
дурень ты серёжа . Про автоматы он сам хвастался . мятежником был ельцин . Благодаря этим автоматом ельцина и не расстреляли в 1993 году .
Igor Poljakov 
тем ,которые расстреливали Белый Дом в 1993 году . Тогда он был в МЧС . Вот со складов МЧС и раздавал . А почему позже стал министром обороны не трудно догадаться . Сразу министром обороны не мог быть . мал был ещё .
Алексей Баранов 
Там не только Штаты там тогда Китай отметился в помощи душманам. Да и сейчас не гнушается в помощи Талибану (вооружениями, советниками) Ничего личного только бизнес и прямая дорога в Индостан из Китая, а это дорогого стоит.
Виктор Устюжанин 
Не надо лезть в Афганистан. Нужно дать афганцам возможность самим заниматься своей страной. Если они не глупые, то займутся обустройством, сельским хозяйством (не только наркотиками), строительством и т. д. А если глупые, то перестреляют друг друга, а уже выжившие займутся обустройством и налаживанием контактов с остальным миром. Единственно, нужно не пускать этих ребят за границы своей страны из соображений безопасности. Давайте, наконец, посмотрим, на что способны афганцы без внешнего вмешательства в их дела.
Андрей Сергеевич
Они способны в огромных количествах производить героин. Как их отгородить от внешнего мира?
николай сосновский 
Практически, за всю историю Афганистана там шла война. Несколько десятков поколений выросло в "зоне боевых действий". И как эти люди способны обустроить страну?
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Кого трогает чужое горе если у самих много проблем...Максимум, что помочь таджиками узбекам граничащим с Афганистаном. Вот и вся гуманитарная помощь. А если продукты лишние в стране завелись, так накормите своих стариков и обездоленных....
Александр Литвинов 
Не надо лезть в чужой дом со своим уставом. Сами разберутся. Люди не глупые поняли, кто друг, кто враг, надеюсь. И с талибами надо работать. Это еще клоун Жирик говорил. А сын юриста зря ничего не скажет. Власти нужно отследить реакцию общества...
Тимур Мавлянов
Кто только не лез в Афганистан, ни чего не получалось. Англичане в XIX веке, Иранцы, Советский Союз, США. Все ни соло хлебавшие уходили оттуда. После стольких лет войны, уже несколько поколений выросли с винтовкой в руке.Этот народ победить нельзя, они рождаются уже солдатами. Необходимо только мирным путём решать все проблемы, и чем скорее, тем лучше для всего Центрально-Азиатского региона.
Алексей Сафронов
С одной стороны, только глупец или идиот не может не понимать к чему уже привело и тем более может привести насаждение демократии по-американски.
А с другой стороны, очередной пример человеконенавистнической политики пиндостана, как нельзя более выразительно обозначает цели подобного вмешательства и другим в Мире государствам.
Крах Афганистана, это очевидный крах и пиндостана!
После Сирии, мировой террорист США - терпит сокрушительный провал и Афгане.
Борис Нестеренко 
Согласен с авторами, кто пишет, что не надо нам туда, но границу укреплять
Владимир
Вот только не надо второй раз наступать на те же грабли. Пусть Афганистан выживает сам и надеется только на себя. В крайнем случае можно уничтожать маковые плантации, чтоб не скучно было, но и это, считаю, чрезмерное вмешательство. Вот пусть против талибов и прочих вводят санкции и прочую муть, России там делать нечего. Было время, Союз предложил помощь, стали воевать, пусть теперь опускаются в каменный век.
Виктор Волгов 
Руководство СССР сделало глупость, поддержав Тараки против Амина. Выпустили джина из кувшина. Пусть бы грызлись между собой два лидера. В лучшем случае надо было посадить обоих за стол переговоров и обсудить - что кому чего не хватает. Влезли в авантюру, развязали войну, положили около 15000 наших граждан и ушли восвояси ни сола похлебавши. Американцы так же ничего своим военным вмешательством не добились. С Талибаном надо вести переговоры. То что они возьмут Кабул дело недолгого времени. России выгоден мирный, желательно светский Афганистан.
Виктор Волгов 
Безвыходных ситуаций не бывает. 1. Не надо мешать талибам взять власть в стране. Они десятки лет, ведя непрерывную борьбу, добивается этого. 2. Эвакуировать всех кого нужно. РФ и США -должны вывезти своих людей, спасти их семьи. 3. Представители Талибан уже приезжали в Москву для переговоров, ненависть к США и к Западу в целом идёт на пользу РФ. Надо продолжить переговоры с Талибан. С их стороны нужна лишь гарантия о ненападении. со стороны РФ гарантия помощи а строительстве нового современного государства.4. Последовательно проводить помощь восстановления разрушенного, с одновременной продовольственной помощью, пока не наладится собственное сельхоз хозяйство. Надо перехватить инициативу у США и Запада. Афганистан - подбрюшие Среднеазиатских республик. И если не перетянуть Афганистан на свою сторону, то можно потерять Центральную Азию, что всё больше склоняется от России к Западу. Афганистан это - Центр наркоторговли, потоки от которой идут и в сторону РФ. Афганистан нельзя оставить в полной безысходности. Дороже обойдётся.
Виктор Дулин 
По видимому у пиндосов с талибами договоренность. Они за время нахождения в Афганистане хорошо их подготовили вместо себя.Ушли и оставили для них всю военную инфраструктуру, вооружение, боеприпасы и технику. Теперь это головная боль Ирана, Китая и среднеазиатских республик.
Александр Воловицкий
Несомненно, установление дружественных отношений со всеми народами - дело достойное. Талибан конечно террористическая организация, и в России запрещена. Но, если против Америки, тогда можно. И принимали их по царски. Так о чём теперь говорить...
вячеслав
Американцы НЕ ПРОИГРАЛИ в Афганистане, они ВЗРАСТИЛИ и передали власть и благословили очередные " чужие руки", пусть они продолжают творить "управляемый хаос", у самих-то не очень получается. и базы с оружием и документами не бросили, а ПЕРЕДАЛИ. Бегство -ПОКАЗНОЕ. жертвовать престижем и жизнью тысяч людей ради СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ не впервой : подстава флота японии, башни-близнецы...
Денис
"...необходима масса образованных людей, работающих в безопасных условиях..." - такая масса необходима не только в Афганистане. Но всё это скверно, очень скверно...
Борис Леонтьев
Что собственно произошло в Афганистане?
Да собственно ровно то, что периодически происходит и в других странах Центральной Азии и Ближнего Востока. Очередная война всех со всеми между родовыми, этническими и религиозными кланами как всегда и везде закончилась победой одного из них. Естественно, что проигравшие говорят о страшной «зраде», а победители о «перемоге». Отличие от почти любой азиатской гражданской войны только в том, что в этой победителям ещё и удалось по ходу вышвырнуть из страны иностранных «советников» эту войну разжигающих, грабящих страну и крышующих наркобизнес.
Что будет дальше?
Возможно Афганистан станет таким же исламским государством как в своё время стал Иран, где нет места наглосаксам и наркобизнесу. А «Талибан» превратиться в афганский «Корпус Стражей Исламской Революции.
Возможно США с помощью своих пособников удастся устроить очередную «маковую революцию» и тогда «ужас без конца» продолжится
Но главное, чтобы на этот раз дали афганцам самим решать как им жить и с кем дружить.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Евгений Сатановский предостерегает США: "Что бы вы вздрагивали, просто вспоминая, что такое Российская федерация"
Евгений Сатановский предостерегает США: "Что бы вы вздрагивали, просто вспоминая, что такое Российская федерация"
2
Ваши новости 12:01 18 июн 2019
Сатановский объяснил, почему Россия не присоединяет Донбасс
Сатановский объяснил, почему Россия не присоединяет Донбасс
21
Ваши новости 14:01 15 фев 2019
Сатановский о беспределе мигрантов в Европе: русские спасают немцев.
Сатановский о беспределе мигрантов в Европе: русские спасают немцев.
15
Ваши новости 03:01 02 сен 2017
Сатановский объяснил, почему у США и НАТО отпало напрочь желание воевать с Россией
Сатановский объяснил, почему у США и НАТО отпало напрочь желание воевать с Россией
12
Ваши новости 07:01 28 мар 2019
Сатановский: Боевиков, разгромивших Алма-Ату, тренировали на Украине
Сатановский: Боевиков, разгромивших Алма-Ату, тренировали на Украине
8
Ваши новости 17:01 10 янв 2022
Сатановский объяснил, почему Израиль «прописался» в России.
Сатановский объяснил, почему Израиль «прописался» в России.
15
Ваши новости 18:01 26 авг 2018
Сатановский: Европейские страны поняли, что натворили
Сатановский: Европейские страны поняли, что натворили
3
Ваши новости 00:02 07 апр 2018
Евгений Сатановский: С какими территориями готова расстаться Эстония?
Евгений Сатановский: С какими территориями готова расстаться Эстония?
0
Ваши новости 15:30 16 янв 2020
Сатановский о выдвижении Собчак: это политический анекдот.
Сатановский о выдвижении Собчак: это политический анекдот.
0
Ваши новости 05:01 25 окт 2017
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
37
Ваши новости 01:01 15 июл 2018
Сатановский: опасная игра Запада с Россией может обернуться против США
Сатановский: опасная игра Запада с Россией может обернуться против США
2
Ваши новости 17:00 07 фев 2022
Как британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину и почему разочаровался в своем изобретении
Как британский компьютерщик Тим Бернерс-Ли создал Всемирную паутину и почему разочаровался в своем изобретении
0
Читайте самую соль! 17:36 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства