Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

«Ермак» — первый русский ледокол

Арктика давно является для России важным стратегическим регионом. Русские землепроходцы начали активно осваивать ее еще в XV-XVI вв., но передвижение по северным морям было затруднено из-за того, что они были покрыты льдами. Здесь требовались суда, которые могли бы не только сами пройти сквозь лед, но провести за собой другие, менее мощные. Эта идея была реализована только в конце XIX столетия. Хотя, попытки оборудовать суда приспособлениями для борьбы с ледяными глыбами предпринимались и раньше. Но особого успеха это не приносило.

Первым мысль о постройке мощного арктического ледокола высказал вице-адмирал Степан Осипович Макаров. По мнению вице-адмирала это могло дать существенный толчок для освоения Северного морского пути. В 1897 году российское правительство выделяет деньги на строительство ледокола, а Макаров был назначен руководителем комиссии. В работе этой комиссии активное участие принимал и известный русский химик Дмитрий Иванович Менделеев, вместе с Макаровым он занимался разработкой чертежей будущего ледокола.

Само строительство было доверено английской компании «Армстронг». В России решили, что судно будет носить имя «Ермак» — в честь известного атамана XVI века, покорителя Сибири. «Ермак» должен был стать первым в мире ледоколом, предназначенным исключительно для работ в суровых условиях Арктики. Для российской казны работы обошлись в очень внушительную сумму — 1,5 миллиона рублей.

Строительство ледокола завершилось в начале 1899 года. 19 февраля состоялось торжественное поднятие коммерческого флага. Было решено причислить «Ермак» к министерству финансов. 21 февраля ледокол отправился к берегам России, а 4 марта прибыл в Кронштадт. В пути ему довелось сражаться с ледяными заторами, в этой борьбе, пусть и не без труда, «Ермак» оказался победителем.

Уже через несколько дней «Ермак» вышел на первое задание, ему удалось освободить из ледяного плена 11 судов в районе Ревеля. После этой успешной операции даже скептики перестали сомневаться в целесообразности строительства такого дорогостоящего, но крайне необходимого русскому флоту судна.

В мае 1899 года «Ермак» отправился в длительный путь. Первоначально в английский порт Ньюкасл, а оттуда в Северный Ледовитый океан. На борту находилась научная экспедиция, которая провела целый ряд исследований. Ледоколу удалось достичь Шпицбергена, преодолев мощные льды Заполярья. Но и сам «Ермак» получил серьезные повреждения, вернувшись в Англию для капитального ремонта.

Специальная комиссия заявила, что подобные путешествия опасны для «Ермака», было принято решение о том, что его нужно использовать лишь в водах Финского залива. Хотя, первоначально вице-адмирал С. О. Макаров предполагал, что на «Ермаке» можно будет достигнуть Северного полюса.

Разрешение на очередную арктическую экспедицию Макарову удалось получить только летом 1900 года, а в путь ледокол отправился только в мае следующего года. Заранее было оговорено, что маршрут экспедиции будет продолжаться не далее устья Енисея.

Ледоколу не удалось достичь Новой Земли, как было запланировано, помешали непроходимые льды. «Ермак» был затерт ими и более месяца был вынужден находиться в дрейфе. Курс пришлось изменить и отправиться к Земле Франца-Иосифа. После окончания экспедиции, в котором «Ермак» вновь получил значительные повреждения, комиссия министерства финансов вынесла решение ограничить использование «Ермака» акваторией Балтийского моря. А Макарова отстранили от занимаемой должности.

Вскоре началась русско-японская война, в которой Степан Осипович Макаров погиб на броненосце «Петропавловск», который подорвался на мине. «Ермак» в это время помогал российским судам преодолевать льды Балтийского моря, чтобы иметь возможность отправится на Дальний Восток в район боевых действий. А в самом начале Первой мировой войны ледокол был включен в состав Балтийского флота.

На долю «Ермака» выпало три войны: русско-японская, Первая и Вторая мировые. В октябре 1941 года на нем были установлены орудия. Несмотря на почтенный возраст, ледокол исправно нес службу: проводил советские суда сквозь Финский залив, сопровождал подводные лодки. В 1949 году «Ермак» был награжден орденом Ленина за заслуги в Великой Отечественной войне и в связи с 50-летнм юбилеем судна.

В начале шестидесятых годов «Ермак» уже не мог соперничать с современным атомным ледоколом «Ленин». Дальнейшая его эксплуатация была признана нецелесообразной. В 1963 году «Ермак» был списан. Предполагалось, что заслуженный ветеран русского флота может стать музеем. Но, эта идея так и не была осуществлена. Судно было отправлено на утилизацию. Лишь отдельные фрагменты кают-компании и некоторые предметы с «Ермака» попали в Музей морского флота.


Источник: https://i-fakt.ru/ermak-pervyj-russkij-ledokol/
Опубликовал:
Теги: фото Россия ледокол Ермак ледокол

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Жалко, что на сохранение первого в мире корабля-ледокола у команды Хрущёва не хватило ни ресурсов, ни политической воли - памятник-музей бы вышел не хуже крейсера "Аврора"! Вечная память и вечная слава Степану Осиповичу Макарову и всем полярникам, сумевшим осуществить невозможное!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Рено-русский» — первый советский танк
«Рено-русский» — первый советский танк
4
Авто-Тема 14:51 14 ноя 2021
Как «Ермак XIX века» взял штурмом Ташкент
Как «Ермак XIX века» взял штурмом Ташкент
2
Мужской журнал 07:00 08 мар 2022
«Ермак» — слишком прогрессивный советский тягач, который так и не пошёл в производство
«Ермак» — слишком прогрессивный советский тягач, который так и не пошёл в производство
1
Авто-Тема 07:40 09 мар 2022
Первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе»
Первый русский автомобиль «Яковлев-Фрезе»
0
Авто-Тема 13:03 22 ноя 2021
Почему новейший ледокол России отправили на ремонт сразу после ввода в эксплуатацию
Почему новейший ледокол России отправили на ремонт сразу после ввода в эксплуатацию
0
Читайте самую соль! 19:15 23 май 2023
Даниил Галицкий, первый русский король
Даниил Галицкий, первый русский король
0
Мужской журнал 10:00 22 мар 2020
Священник разделил русский народ на первый и второй сорт
Священник разделил русский народ на первый и второй сорт
1
Ваши новости 04:02 07 фев 2018
“Русский огурец” — первый отечественный гоночный автомобиль
“Русский огурец” — первый отечественный гоночный автомобиль
0
Авто-Тема 12:35 13 апр 2021
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
12
Ваши новости 12:53 13 авг 2021
Забытый русский гений Козьма Фролов
Забытый русский гений Козьма Фролов
6
Мужской журнал 09:01 16 июл 2021
Русский «Бог диверсий» — диверсант Старинов
Русский «Бог диверсий» — диверсант Старинов
2
Мужской журнал 09:01 03 янв 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства