Решение Верховного суда создало правовую неопределенность. И сами представители сервисов проката ждут дополнительных разъяснений о правилах езды на самокате и ответственности за нарушения
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Верховный суд приравнял электросамокаты к транспортным средствам. По данным
В Верховном суде истец утверждал, что правила дорожного движения позволяют относить к транспортным средствам только те виды транспорта, для управления которыми требуются соответствующие права. Генпрокуратура настаивала на том, что закон не может содержать в себе полного списка транспортных средств, но позволяет отнести к ним электросамокаты в силу скорости их передвижения. Суд встал на сторону прокуроров. Возникает вопрос: что это значит? И множество подвопросов, например: можно ли теперь на электросамокатах ездить по тротуарам? Где их можно парковать? Какие для них действуют скоростные лимиты? Можно ли вставать на самокат после бутылки пива? И главное, если нельзя, то что будет с тем, кого поймают? На машине лишили бы прав, а тут что?
По словам юристов, само по себе решение ВС будет интересно при рассмотрении будущих дел в судах более низких инстанций, и то не всегда и не везде. Право в России не прецедентное. А для самокатчиков это решение пока не означает вообще ничего, говорит заместитель главного редактора радио «Автодор», автоюрист Сергей Смирнов:
Сергей Смирновзаместитель главного редактора радио «Автодор», автоюрист«У нас есть документ, которым должны руководствоваться все участники дорожного движения, — это правила. Пока в правилах четко все не будет прописано, не будет прописан статус самокатов, электросамокатов, исходя из этого, мы все должны им руководствоваться. Что касается решения суда, это в дальнейшем, вполне возможно, кому-то будет интересно при решении спиртных моментов, и не более того».
С последним «не более того» юрист практики «Разрешение споров» ЮК «Лемчик, Крупский и партнеры» Андрей Колбун готов поспорить:
Андрей Колбунюрист практики «Разрешение споров» ЮК «Лемчик, Крупский и партнеры»«Решение Верховного суда может быть воспринято сотрудниками ГИБДД как призыв к действию, что теперь нужно оценивать соответствующие механизмы как ТС. Это порождает правовую неопределенность: нужно ли надевать шлем или не нужно, можно ли находиться в состоянии алкогольного или иного опьянения либо нельзя при управлении самокатом. Я это оцениваю так, что сотрудники ГИБДД теперь могут использовать соответствующие нормы КоАП к самокатчикам и выносить штрафы, различного рода запреты на управление ТС».
Представители сервисов проката электросамокатов пока тоже очень осторожно комментируют ситуацию. В частности, в пресс-службе Whoosh Business FM заявили, что всегда выступали за соблюдение ПДД, но что касается конкретики, там тоже ждут дальнейших разъяснений от регулятора.
Комментарии (15)