Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Для чего в Советском Союзе пытались поставить ядерный реактор на автомобиль

Сегодня уже мало кто помнит такой советский автомобильный проект, как «Волга-атом». Даже в советские времена сведений о нем в публичное пространство почти не поступало, из-за чего в последующие годы «Волга-атом» обросла множеством как черных, так и белых мифов. Так зачем же советским конструкторам потребовался атомный реактор в обычной машине? Попробуем посмотреть на данную историю чуть-чуть шире, чтобы лучше ее понять.
 

Атомный советский автомобиль. |Фото: shnyagi.net.

Атомный советский автомобиль. |Фото: shnyagi.net.



Один из главных черных мифов о «Волга-атом» сводится к тому, что советские послы увидели в 1958 году на выставке в Вашингтоне американский атом-мобиль Ford Nucleon, после чего честно «скомуниздили» идею у заклятых заокеанских друзей.
 

Атомная лихорадка охватила весь мир. |Фото: Яндекс.Новости.

Атомная лихорадка охватила весь мир. |Фото: Яндекс.Новости.



Атомная энергетика развивалась на протяжении всего XX века. С появлением первых реакторов и ядерного оружия в 1940-е годы люди по обе стороны океана оказались под действием «атомной романтики». В 1950-е годы атом казался абсолютным источником энергии. Ученые и конструкторы и на Западе, и на Востоке надеялись на то, что именно атом в будущем сможет заменить собой абсолютно все существовавшие источники энергии: уголь, газ, нефть и многочисленные побочные продукты. Поэтому и в США, и в СССР ученых охватила лихорадка запихивания атомных реакторов во все, что требует присутствие силовой установки: подводные лодки, корабли, ледоколы, самолеты, танки, различная промышленная и сельскохозяйственная техника и, конечно же, автомобили.
 

Ядерная энергия казалась решением всех проблем. |Фото: ya.ru.

Ядерная энергия казалась решением всех проблем. |Фото: ya.ru.



Вот только очень быстро ученые по обе стороны Атлантического океана столкнулись с рядом проблем. Первая: это безопасность таких силовых установок для людей, а точнее их небезопасность на уровне технологий второй половины XX века. Вторая: это массогабаритные параметры силовых установок. Оказалось, что нельзя просто так выколупать реактор с какого-нибудь ледокола и вставить его в автомобиль, просто уменьшив в размерах. Были и другие проблемы. Однако, именно первые две фактически поставили крест на внедрении мирного атома в гражданскую отрасль и простую повседневную жизнь граждан.
 

Американский ядерный автомобиль. |Фото: carstyling.ru.

Американский ядерный автомобиль. |Фото: carstyling.ru.



Один из главных белых мифов о проекте «Волга-атом» сводится к тому, что советские конструкторы смогли добиться каких-то особых успехов по сравнению с американцами. Да, советские ученые под руководством Александра Камнева действительно пошли по другому пути, нежели физики и инженеры компании Ford. Однако, в конечном итоге они уперлись в те же самые проблемы – размеры реактора, его КПД, степень нагрева и безопасность.
 

Нельзя просто так взять и перенести реактор. ¦Фото: Twitter.

Нельзя просто так взять и перенести реактор. ¦Фото: Twitter.



К сожалению, достоверных сведений о «Волга-атом» совсем не много, а те, что есть, зачастую звучат слишком невероятно, чтобы поверить в них на слово без демонстрации документов или результатов. Проект атомного автомобиля СССР разрабатывался до 1965 года, после чего его свернули. В конечном итоге и американскому Ford Nucleon и советской «Волге-атом» было суждено стать не более, чем экспонатами для заводских музеев.


Источник: https://novate.ru/blogs/020422/62596/
Опубликовал:
Теги: история технологии ссср необычные автомобили ссср авто машина с атомным реактором волга-атом авто

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Федосеев 
Данные в интернете есть. Пробег у Волги на одной зарядке - 200 000 -500 000 км. Потом реактор целиком меняли и перезаряжали на спецзаводе. Проблема - в случае серьёзной аварии может возникнуть утечка. Поэтому и не пошло в серию. Были самолетные двигатели - та же проблема. Есть реакторы для тепловозов и электростанции на базе поездов. Есть электростанции на базе нескольких вездеходов. Все упирается в технологии. Все еще может вернуться...
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства