Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Для чего в начале ХХ века на машинах размещали большие тканевые мешки

Первые автомобили, их вид и конструкция имеют особый шарм и отпечаток ушедшей эпохи. Но некоторые детали конструкции машин столетней давности, которые сохранились на старых фотографиях, мягко скажем, удивляют. Например, на крышах многих автомобилей первой половины XX столетия можно найти установленные огромные текстильные резервуары. И хотя об их назначении ходит масса слухов, реальная их функция также способна удивить.

Весьма занятный апгрейд автомобилей столетней давности. /Фото: drive2.ru

Весьма занятный апгрейд автомобилей столетней давности. /Фото: drive2.ru

Если рассматривать фотографии начала ХХ века, где изображены машины, то можно заметить, что у некоторых из них на крыше размешена необычная штука - огромный тканевый мешок, чем-то напоминающий тело цеппелина. И версий о том, для чего именно они использовались, на просторах Интернета какие только не находятся. Самая распространённая, что в такой текстильной оболочке перевозили багаж, вот только она не имеет никакого отношения к реальности.

Одно из распространённых мнений, что мешки использовались как багажник, но в действительности всё совсем не так. /Фото: pikabu.ru

Одно из распространённых мнений, что мешки использовались как багажник, но в действительности всё совсем не так. /Фото: pikabu.ru

На самом деле эти резервуары были ничем иным как... топливным баком, как бы странно это не звучало. Дело в том, что в эпоху обеих мировых войн большинство стран, участвовавших в боевых действия, испытывали нехватку топлива - дефицит ощущался даже в военно-промышленном комплексе. Само собой, что гражданскому населению приходилось ещё туже, поэтому стали искать альтернативу бензину. И нашли, причём весьма необычную - им оказался так называемый светильный газ.

На самом деле в этих мешках перевозили газ. /Фото: maximonline.ru

На самом деле в этих мешках перевозили газ. /Фото: maximonline.ru

Данное вещество называют ещё коксовым газом, потому что его получают, где коксуется каменный уголь. В итоге при таком безвоздушном нагревании породы выделяется газ, который более чем наполовину состоит из водорода, а также в его составе присутствует метан, окись углерода и этилен. К слову, люди уже имели отличный опыт применения такого газа: именно им питали газовые уличные фонари - потому-то он и известен так же как светильный.

Газовые фонари, которые когда-то освещали улицы как раз и питались тем самым светильным газом. /Фото: military-art.com

Газовые фонари, которые когда-то освещали улицы как раз и питались тем самым светильным газом. /Фото: military-art.com

Использование светильного газа в качестве топлива для автомобилей тогда признали доступной альтернативой бензину. Но чтобы перевозить с собой этот ресурс, требовался дополнительный апгрейд машины - им и оказались те самые тканевые резервуары. Для коксового газа использование более удобных и малых по размеру баллонов было нереальным, так как часть элементов в его составе стремительно разлагается, а для водорода заглушки и вентили реальной преградой не были.

Перевозить такое топливо тогда было возможно только в огромных текстильных резервуарах. /Фото: static.abw.by

Перевозить такое топливо тогда было возможно только в огромных текстильных резервуарах. /Фото: static.abw.by

Правда, светильный газ не был таким уж успешным в плане замены топлива, так как там, где можно было сжечь литр бензина, требовалось два-три кубических метра отходов от коксования. Да и заполнить мешки на крыше большим количеством топлива было нереально, и далеко такие машины уехать не могли: по информации редакции novate.ru, объёма одного газового пузыря над машиной был достаточно, чтобы проехать всего полсотни километров.

Такими мягкими баллонами даже автобусы заправляли. /Фото: 5koleso.ru

Такими мягкими баллонами даже автобусы заправляли. /Фото: 5koleso.ru

Были у этих альтернативных топливных баков и другие минусы: например, прорезиненная ткань, которую для них использовали, уже после первой эксплуатации не могла держать форму. К тому же, наличие столь объёмного объекта на машине сильно мешала последним быстро ездить - максимум можно было выжать 50 км/час, но если ещё и дул ветер, то управляемость и маневренность такого транспорта могла сильно снизиться.

Такая альтернатива бензину была не самой удобной и эффективной, но тогда выбирать не приходилось. /Фото: maximonline.ru

Такая альтернатива бензину была не самой удобной и эффективной, но тогда выбирать не приходилось. /Фото: maximonline.ru

Впрочем, самой главной проблемой использования светильного газа была его летучесть и взрывоопасность. Тем более, что тогда ещё не существовало нынешних строгих запретов на курение в общественных местах. Поэтому если какому-то пассажиру захотелось перекурить прямо в машине или автобусе, а мешок с газом над головой подтравливал, всё могло закончиться печально. Поэтому нет ничего удивительного в том, что как только дефицит бензина был преодолён, от такой альтернативы быстренько отказались, а следы этой необычной эпохи остались лишь на старых фотографиях.


Источник: Для чего в начале ХХ века на машинах размещали большие тканевые мешки
Опубликовал:
Теги: авто топливо интересные факты конструкция 20 век эпоха тканевые мешки первые машины

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Автомобилисты в начале прошлого века
Автомобилисты в начале прошлого века
0
Авто-Тема 09:30 29 ноя 2018
Как спали в Средние века
Как спали в Средние века
6
Мужской журнал 10:01 04 сен 2021
Для чего автолюбители просверливали поршни в машинах?
Для чего автолюбители просверливали поршни в машинах?
0
Авто-Тема 13:20 22 мар 2021
Секс-символы ХХ века
Секс-символы ХХ века
12
Мужской журнал 18:21 08 апр 2022
Франция XIX века: страна дикарей
Франция XIX века: страна дикарей
107
Мужской журнал 09:01 24 июл 2021
Вот для чего советские солдаты в Афганистане укладывали на дно грузовиков мешки с песком
Вот для чего советские солдаты в Афганистане укладывали на дно грузовиков мешки с песком
24
Авто-Тема 13:52 14 янв 2020
Мифы «атаки века»
Мифы «атаки века»
36
Мужской журнал 10:01 11 июн 2021
Какие изобретения американских индейцев стали благами для всего человечества
Какие изобретения американских индейцев стали благами для всего человечества
9
Мужской журнал 10:01 03 ноя 2021
Теперь такого не делают: 5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
Теперь такого не делают: 5 интересных автомобильных опций, которых нет в современных машинах
0
Авто-Тема 10:37 06 дек 2024
Бутылки на колесах и мешки на задних фонарях — зачем это водителям большегрузов?
Бутылки на колесах и мешки на задних фонарях — зачем это водителям большегрузов?
0
Авто-Тема 19:36 02 фев 2021
Охотничье оружие 19 века
Охотничье оружие 19 века
1
Мужской журнал 10:01 03 июл 2020
«Трудности перевода» и ещё 10 фильмов, которые заставляют задуматься о времени и о себе
«Трудности перевода» и ещё 10 фильмов, которые заставляют задуматься о времени и о себе
0
Читайте самую соль! 09:47 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства