Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Боевой пароход «Архимед», который оказался подводной лодкой

Начало XIX века – время стремительного развития подводных лодок, время открытий, курьёзов и катастрофических неудач. Именно в этот период конструкторы шли на смелые эксперименты, развивая совершенно новую для себя отрасль, а некоторые из сделанных ими изобретений вызывают восхищение даже сейчас. Одно из них – это подводный пароход «Архимед», разработанный французами.

Паровая субмарина

Паровая подводная лодка./ Фото: dzen.ru

Паровая подводная лодка./ Фото: dzen.ru



К началу 1900-х годов сама концепция подводной лодки была далеко не новой. Её не раз уже опробовали, полностью доказали её жизнеспособность, построили вполне рабочие суда, а военные стали всерьёз задумываться о формировании флота из подводных лодок. И Франция в этом не была исключением. Французские конструкторы вовсю трудились над созданием военных субмарин, способных оказать посильную помощь на морском театре военных действий. Правда, им пришлось столкнуться с непреодолимой проблемой – глобальным отсутствием подходящих двигателей.
 

Лодка на пару./ Фото: fishki.net

Лодка на пару./ Фото: fishki.net



Чтобы приводить в движение подводную лодку, требовалась достаточно мощная двигательная установкам, и на эту роль идеально подходили дизельные двигатели. Вот только у французов не было собственных дизелей. Точнее, он были, но их качество оставляло желать лучшего. Они были очень ненадёжны, часто ломались и давали сбои во время работы. Конечно, их пытались установить на подводную лодку, но ничего хорошего из этого не вышло. В итоге дизели пришлось закупать у немецких производителей, что не могло не тревожить командование. Именно поэтому, когда речь зашла о создании новой большой подводной лодки «Архимед», для неё спроектировали паровую силовую установку.

Подводная лодка на пару

Подводная лодка «Архимед»./ Фото: ridus.ru

Подводная лодка «Архимед»./ Фото: ridus.ru



Движущую силу для «Архимеда» обеспечивало котельное отделение, в котором размещалось два паровых котла. Их поместили в отдельный контур и обслуживающий персонал фактичекски к ним не приближался, а все приборы, фиксировавшие их состояние, были установлены в безопасной зоне. В качестве топлива использовалась сырая нефть. По всей видимости, такой вид топлива был выбран из-за цены, ведь расход его был немаленьким, а одним из желаний военных была как раз экономия. К тому же нефть даёт достаточно много энергии при сгорании.
 

Лодка типа «Архимед»./ Фото: wiki.lesta.ru

Лодка типа «Архимед»./ Фото: wiki.lesta.ru



Топливный отсек находился в носовой части и включал в себя целых шесть цистерн общим объёмом 12 тысяч литров. Каждая цистерна фактически представляла собой отдельный герметичный отсек, они размещались друг за другом и разделялись водонепроницаемыми переборками. Сквозь них шёл технологический тоннель, сквозь который можно было пройти в носовую часть. Из них нефть подавалась в котельное отделение, где был установлен ещё одна цистерна ёмкостью полторы тысячи литров, выполнявшая роль промежуточного накопителя. В кормовом топливном отсеке был аналогичным образом организован ещё одно топливное хранилище, теперь уже из девяти цистерн общим объёмом около 14 тысяч литров.
 

«Архимед» в Гарвиче./ Фото: vpk.name

«Архимед» в Гарвиче./ Фото: vpk.name



Для подачи нефти использовали насосы специальной конструкции, а перед подачей она пропускалась через нагреватель, где её разогревали до температуры более 100 градусов по цельсию, чтобы извлечь из неё как можно больше энергии во время горения. Помимо котлов в отсеке установили две паровые машины, каждая из них работала от трёх паровых цилиндров и приводила в действие свой собственный гребной вал. Мощность одной паровой установки составляла 844 лошадиные силы.
 

Лодка «Архимед» на морской базе./ Фото: dzen.ru

Лодка «Архимед» на морской базе./ Фото: dzen.ru



В качестве вооружения использовались семь торпедных аппаратов в носовой, средней и в кормовой части. Правда, все они были направлены вперёд, и это невозможно было изменить, они могли поворачиваться от оси судна на очень небольшой угол. Всего подводная лодка снаряжалась восьмью торпедами калибра 450 миллиметров. Больше никаких вооружений у подводной лодки не было, лишь экипажу раздали винтовки и пистолеты с большим запасом патронов.
 

Паровая подводная лодка./ Фото: trendsmap.com

Паровая подводная лодка./ Фото: trendsmap.com



Несмотря на некоторые конструктивные недостатки, подводная лодка получилась довольно жизнеспособной. Как показали испытания, проведённые осенью 1911 года, она могла пройти без дозаправки до 5,5 тысячи километров, если идти не на максимальной скорости. «Архимеда» приняли на вооружение как раз к началу Первой мировой войны.


Источник: https://novate.ru/blogs/170224/68829/
Опубликовал:
Теги: история пароход Архимед подводная лодка Архимед Паровая подводная лодка

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Автору заметки следовало бы внимательнее вычитывать своё детище: ведь начало XIX века - это 1800-е, а не 1900-е годы! А французы в начале XX века вообще породили немало стильных, но курьёзных технологических недоразумений, вроде "артиллерийской субмарины" "Сюркуф" с двумя 203-миллиметровыми орудиями в поворотной башне - предполагалось, что это чудо будет только башню из-под воды выставлять и вести перестрелки с надводными кораблями, но что-то пошло не так, и погон башни начал подтекать.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Внутри подводной лодки
Внутри подводной лодки
20
Авто-Тема 11:45 20 мар 2019
Во Львове демонтируют Монумент Боевой славы Вооружённых Сил СССР
Во Львове демонтируют Монумент Боевой славы Вооружённых Сил СССР
17
Ваши новости 09:09 25 апр 2021
«Таран в Японском море»: как советская подлодка столкнулась с авианосцем США
«Таран в Японском море»: как советская подлодка столкнулась с авианосцем США
36
Мужской журнал 10:00 05 сен 2020
Модульный бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «Водник», который оказался не нужен нашим военным
Модульный бронеавтомобиль ГАЗ-3937 «Водник», который оказался не нужен нашим военным
0
Авто-Тема 07:23 03 фев 2022
Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов
Атака века: как советские морские волки затопили корабль с четырьмя тысячами нацистов
18
Мужской журнал 09:01 29 сен 2021
Изумительные снимки, победившие в конкурсе подводной фотографии Scuba Diving
Изумительные снимки, победившие в конкурсе подводной фотографии Scuba Diving
3
Мужской журнал 04:01 23 авг 2018
Смерть подводных лодок
Смерть подводных лодок
4
Мужской журнал 10:01 03 июл 2021
Дирижабль против подлодки. Бой у берегов Флориды
Дирижабль против подлодки. Бой у берегов Флориды
7
Мужской журнал 09:00 08 сен 2021
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
Самый необычный подводный бой Второй мировой войны
18
Мужской журнал 09:00 11 сен 2021
Чем ответить на страшные обвинения в адрес советского подводного аса
Чем ответить на страшные обвинения в адрес советского подводного аса
69
Ваши новости 19:00 27 ноя 2020
AEC — броневик, который считался танком
AEC — броневик, который считался танком
1
Авто-Тема 11:01 09 окт 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства