Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

8 странных, но перспективных инноваций в сфере строительства дорог

Какими могут быть дороги будущего?

Какими могут быть дороги будущего?


Ввиду роста городов, увеличения численности населения и появления новых форм мобильности требуются новые подходы к дорожному строительству. Исследовательские институты и частные компании не устают предлагать инновационные решения, приспосабливающие дорожную инфраструктуру к меняющимся требованиям современного мира.

Некоторые технологические новшества уже реализованы на практике, другие проходят испытания, третьи ждут рассмотрения. Вот несколько перспективных инноваций в сфере обустройства дорог и преимущества их практического применения.

Что нового в дорожном строительстве?

Новые технологии могут навсегда изменить наше представление о дорогах/ Фото: corporate.evonik.de

Новые технологии могут навсегда изменить наше представление о дорогах/ Фото: corporate.evonik.de


Сеть автомагистралей постоянно расширяется, по улицам катится все больше легковых машин и грузовиков. Нагрузки растут, поэтому первостепенным вопросом остается качество и долговечность дорог. Важные игроки сектора изыскивают новые материалы и приёмы, позволяющие избежать растрескивания и выбоин, снизить затраты на сырье и техническое обслуживание. Вторичная переработка продуктов, особенно создающих трудности при утилизации (пластик, резина), нашла отражение в новых концепциях дорожного строительства.
 

«Резиновые» дороги/ Фото: corporate.evonik.de

«Резиновые» дороги/ Фото: corporate.evonik.de


1. Помимо экономичной прокладки новых дорог, важно их обслуживание. Запатентованный Evonik процесс позволяет решить оба вопроса. Изношенные шины перемалываются, смешиваются с полиоктенамером VESTENAMER и добавляются в битум или асфальт. Результат – резиносодержащая асфальтобетонная субстанция для дорожного строительства. Похожие технологии испытывались в США на протяжении ряда лет, и долгосрочные тесты показали заметное повышение качества покрытия и продление срока службы.
 

Резиносодержащая субстанция для строительства дорог/ Фото: corporate.evonik.de

Резиносодержащая субстанция для строительства дорог/ Фото: corporate.evonik.de


Рынок модифицированных эластомерами покрытий растет и в Европе. «Положительные свойства очевидны: восприимчивость дорожного покрытия к нагрузкам и темпы разрушения значительно снижаются», – говорит Франк Линднер, менеджер по продажам и развитию нового бизнеса VESTENAMER. К тому же «резиновый асфальт» обеспечивает высокий уровень сцепления с колёсами транспортных средств и снижает уровень дорожного шума по меньшей мере на один-два децибела (для лучшего понимания: снижение на три децибела похоже на сокращение объема трафика вдвое).
 

Дороги из вторичного сырья сэкономят ресурсы планеты/ Фото: corporate.evonik.de

Дороги из вторичного сырья сэкономят ресурсы планеты/ Фото: corporate.evonik.de


«Повторное использование изношенных автошин экономит ценные ресурсы», – говорит д-р Сандра Ремерс, ответственная за производство специальных полимеров. – «Затраты на сырье и модификаторы растут в геометрической прогрессии и противоречат желаемой цели рентабельного строительства. Шины пригодны для вторичной переработки, и это снимает многие вопросы – от утилизации (вместо сжигания им предстоит еще одна фаза жизни в качестве дорожного эластомера) до лучшей адаптации дорог к интенсивному движению».
 

«Пластиковая дорога» в Нидерландах/ Фото: bvse.de

«Пластиковая дорога» в Нидерландах/ Фото: bvse.de


2. В Нидерландах испытывают дороги из переработанного пластика. Первая Plastic Road, открытая для велосипедистов в городе Зволле осенью 2018 года, построена из преобразованной пластмассы (расход на 30 метров – примерно 500 000 бутылочных крышек или 218 000 пластиковых стаканчиков). Кроме того, она оснащена датчиками, контролирующими характеристики дороги, включая температуру и состояние покрытия.
 

Строительство дороги из переработанного пластика в Мехико/ Фото: plasticroad.com

Строительство дороги из переработанного пластика в Мехико/ Фото: plasticroad.com


Дорожно-строительная компания KWS разработала эту концепцию совместно с производителем труб Wavin и нефтяной компанией Total. Аналогичные эксперименты проводятся в близлежащем Гитхорне (Оверэйсел) и других местах по всему миру. Например, в Латинской Америке (Боске-де-Чапультепек, Мехико). По мнению экспертов, в будущем такая технология будет широко использоваться для строительства железнодорожных платформ и тротуаров, автомобильных дорог и парковок.

В дополнение к возможному решению проблемы утилизации пластика, это способ строить дороги быстрее и защитить окружающую среду. Сборные модульные элементы облегчают процесс укладки и дальнейший уход, а их полая конструкция способствует отводу воды во время ливней и накоплению ее на случай засухи. Для мониторинга и управления применяются сенсорно-цифровые технологии. Запасая дождевую влагу, а затем постепенно просачивая ее обратно в землю в засушливые периоды, пластиковые дороги будут оказывать позитивное влияние на местность. Кроме того, среди их преимуществ – долговечность, предельно легкий/быстрый ремонт и снижение количества вредных веществ, выбрасываемых в природу на протяжении всего срока службы, на 72% по сравнению с традиционными дорожными конструкциями.
 

Белые дороги в Лос-Анджелесе/ Фото: theb1m.com

Белые дороги в Лос-Анджелесе/ Фото: theb1m.com


3. Лос-Анджелес тестирует дороги общего пользования, покрытые специальной белой краской для улучшения городского климата. Преимущества неоспоримы: светлые улицы отражают гораздо больше солнечного излучения и на несколько градусов холоднее темного асфальта.
 

Дороги на солнечных батареях/ Фото: interestingengineering.com

Дороги на солнечных батареях/ Фото: interestingengineering.com


Другие методы – солнечные батареи, например, вовсю тестируют в США и Европе (Франции, в частности).
 

Светящаяся ночью дорога в Сингапуре/ Фото: straitstimes.com

Светящаяся ночью дорога в Сингапуре/ Фото: straitstimes.com


4. В Сингапуре есть улица, которая светится ночью. Представьте езду по сельской местности. Уличные фонари отсутствуют, путь впереди освещают только фары. Вы едете почти вслепую: за пределами светового конуса в несколько метров – темнота. Вы не знаете, ждет ли вас резкий поворот или яма. Не очень хорошее и безопасное чувство, правда? Так подумало и правительство Сингапура, запустив в 2017-м тестирование светящей дороги.

«Испытательная трасса» состоит из сегментов, покрытых различными материалами: цикл долгосрочных испытаний позволит определить, какой из них лучше. На одном из участков используется пористый бетон с нетоксичными светло-зелеными частицами алюмината стронция. Пигменты поглощают ультрафиолетовый свет днем и люминесцируют ночью, что позволяет трассе излучать мягкое сияние. Недостаточно яркое, чтобы слепить водителей, но позволяющее легко видеть детали дороги даже в полной темноте.

Пока неясно, превратится ли тестовый проект в инновационные маршруты, пролегающие по городским улицам и междугородним шоссе, но люминесцентные покрытия давно занимают умы разработчиков дорог. Подобные опыты проводятся по всему миру – например, в Нидердандах, Польше, Австралии.
 

Польская велосипедная дорожка/ Фото: instagram.com

Польская велосипедная дорожка/ Фото: instagram.com


5. Велосипедная дорожка в городе Лидзбарк-Варминьский на северо-востоке Польши светится синим благодаря люминофорам, которые заряжаются на солнце, а после его захода продолжают сиять до 10 часов. Проектировавших эту дорогу инженеров TPA Instytut Badan Technicznych, по их словам, вдохновил пример нидерландцев.
 

Дорога, созданная по мотивам произведений Ван Гога/ Фото: straitstimes.com

Дорога, созданная по мотивам произведений Ван Гога/ Фото: straitstimes.com


6. Нюэнен, Нидерланды. Один художник, Винсент Ван Гог, когда-то здесь жил, а другой, Даан Русегаарде, отдал ему дань уважения. В 2014-м, вдохновленный знаменитой работой «Звездная ночь», он проложил 600-метровую светящуюся тропу: цветные камни с люминесцентной краской встраиваются в землю узорами, имитирующими завитки мазков мастера. Дорога, построенная в рамках кампании по продвижению работ Ван Гога и прославлению его жизни, стала не только произведением искусства, но и интересной идеей для дорожного строительства.
 

Дорожное покрытие с сульфатом цинка в Госфорде/ Фото: straitstimes.com

Дорожное покрытие с сульфатом цинка в Госфорде/ Фото: straitstimes.com


7. В 2014-м прибрежный австралийский город Госфорд в штате Новый Южный Уэльс открыл 400-метровую светящуюся дорогу рядом с железнодорожной веткой. Покрывающий ее материал содержит сульфид цинка – минерал, способный поглощать ультрафиолет из лучей солнца. Г-н Уоррен Трасс, который в то время был заместителем премьер-министра Австралии и министром инфраструктуры и регионального развития, отметил, что технология свечения в темноте более рентабельна, чем установка обычного электрического освещения, и признал перспективность этого вида автодорожного строительства.

Поддерживая начинания Госфорда в области подсветки дорог, австралийская столичная территория последовала их примеру, проложив в 2015-м аналогичную дорожку в Брюсе – пригороде Канберры. Испытательный период, который, по словам правительства, «продлится столько, сколько потребуется», позволит выяснить, жизнеспособен ли этот метод освещения транспортных артерий и общественных мест. Во внимание принимаются не только эффективность, рентабельность, долговечность таких покрытий и прочие утилитарные аспекты, но и воздействие на экосистему Австралии – в частности, на ночных животных, обитающих здесь во множестве.
 

Дорога в Кембридже/ Фото: pro-teqsurfacing.com

Дорога в Кембридже/ Фото: pro-teqsurfacing.com


8. Британская фирма Pro-Teq изобрела аэрозольное вещество, назвав его «звездный путь». Оно заставляет поверхности светиться ночью. В 2013-м было проведено первое испытание – на 150-метровом участке в парке Кембриджа. Запатентованная смесь содержит спектр веществ, отвечающих за свечение в темноте. Подобно нанесению лака при маникюре, светящийся слой наносится на основу и закрепляется сверху. Производитель рекламировал спрей как «готовый для пешеходов через четыре часа».

После испытаний Pro-Teq в Кембридже муниципальные власти северного английского города Ньюкасла решили, что им нужен собственный «путь в темноте». В 2014-м идею воплотили в жизнь, причем члены городского совета заявили, что распыление светящегося в темноте материала обошлось казне на 35 000 фунтов стерлингов дешевле, чем установка уличных фонарей. Но жители не были довольны тем, что их вечерние прогулки освещались только мягким нижним светом. Вердикт Newcastle Chronicle: «Люди нашли идею хорошей, но лишь в качестве дополнительной меры. Если власти собираются заменить ею привычные способы освещения, это пустая трата времени. Ни пешеходы, ни водители не будут чувствовать себя в безопасности, не видя должным образом прилегающие деревья и кусты».


Источник: https://novate.ru/blogs/090621/59312/
Опубликовал:
Теги: дороги инновации

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Почему-то слово Россия не фигурирует в статьях о дорожном строительстве. Впечатление такое, что Россия и хорошие дороги - понятия несовместимые. У нас даже МАДИ есть, а с хорошими дорогами напряженно.
Антон Луценко
Уважаемый Виктор Устюжанин, Вы правы в своём суждении о России и дорогах. Что до МАДИ, то должен вступиться за этот достойный институт, который решает проблему плохих дорог более экономным способом - разработкой машин повышенной проходимости. Будь российский автопром и дальше государственным, мы с Вами, возможно, ездили бы сейчас на отечественных вездеходах, не заморачиваясь качеством дорожных покрытий.
Денис
Так это в странах, где не бывает -40 градусов по Цельсию.
Антон Луценко
Изложенное в заметке весьма познавательно, за что её и плюсую. Однако автор наверняка не знает, что, например, резиносодержащее дорожное покрытие было запатентовано ещё во второй половине 1970-х, а разработка технологий, позволяющих заменить асфальтовую смолу переработанным пластиком, началась ещё в 1990-х. Что до дорожных покрытий, светящихся в темноте, то они хороши лишь до появления первых ям и колдобин, которые ночью просто не будут видны водителю, зато гарантированно измочалят подвеску авто.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Загадки пирамид: Сторонникам строительства "по пандусам" посвящается
Загадки пирамид: Сторонникам строительства "по пандусам" посвящается
42
Мужской журнал 05:01 27 янв 2019
Почему одна из самых удобных и странных отверток завоевала популярность только в Канаде
Почему одна из самых удобных и странных отверток завоевала популярность только в Канаде
3
Все о работе руками 08:01 09 мар 2024
Преимущества платных дорог в России
Преимущества платных дорог в России
50
Авто-Тема 08:32 21 май 2021
Ошибка на перекрестке равнозначных дорог, приводящая к ДТП
Ошибка на перекрестке равнозначных дорог, приводящая к ДТП
15
Авто-Тема 16:40 17 июл 2021
8 странных явлений, которые ученые никак не могут объяснить
8 странных явлений, которые ученые никак не могут объяснить
17
Мужской журнал 10:01 24 янв 2018
19 самых странных неразгаданных тайн
19 самых странных неразгаданных тайн
3
Мужской журнал 06:00 14 янв 2022
Семь странных древних обычаев, о которых вы не прочтете ни в одном учебнике истории
Семь странных древних обычаев, о которых вы не прочтете ни в одном учебнике истории
10
Мужской журнал 11:01 09 ноя 2020
10 самых странных доработанных «Буханок»
10 самых странных доработанных «Буханок»
5
Авто-Тема 08:02 25 июл 2019
Qualcomm и Amazon расширяют сотрудничество в сфере инноваций
Qualcomm и Amazon расширяют сотрудничество в сфере инноваций
0
Авто-Тема 09:20 02 фев 2021
Пять очень странных танков в истории
Пять очень странных танков в истории
2
Авто-Тема 17:26 11 мар 2021
Что скрывает под собой столичное метро. Уникальные находки обнаруженные во время строительства Московского метро в разные года
Что скрывает под собой столичное метро. Уникальные находки обнаруженные во время строительства Московского метро в разные года
4
Мужской журнал 05:01 28 сен 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства