Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

5 автомобилей, которые появились на свет благодаря кризису и дефициту

Автомобилизация общества – это процесс, начавшийся во многих странах в XX веке благодаря росту благосостояния населения. Собственный автомобиль у рядового гражданина – один из лучших показателей того, что экономика развивающейся страны делает успехи. В большинстве стран Европы автомобилизация началась едва ли не сразу после Второй мировой войны. Во многом это стало возможно благодаря появления кластера бюджетных «народных» автомобилей.



1. Citroen 2CV – 1948 год



В 1948 году компания Citroen стояла фактически на грани банкротства. Для того, чтобы быстро поправить свои дела, руководство предприятия решило сделать ставку не на новый роскошный автомобиль, а на бюджетное «корыто», которое тем не менее смогло бы позволить себе куда больше людей. Так на свет и появился неказистый «Deux chevaux». Задумывалась машина, как автомобиль для крестьян и фермеров. Машина имела просторный салон со складывающимися сиденьями для перевозки груза и легко могла проехать по вспаханному полю. В итоге она стала настоящим бестселлером – к 1990 году французы продали 8.7 млн автомобилей. При этом при кажущейся простоте Deux chevaux был настоящей выжимкой из самых современных конструкторских решений.

2. Iso Isetta – 1953 год



Маленький двухместный автомобиль также появился в тяжелые послевоенные годы. Создавался итальянцами Iso Isetta как максимально простое и в то же время предельно надежное «народное» транспортное средство. В движение «яйцо» приводилось при помощи двигателя от мотороллера. В салоне машины было всего одно двухместное сиденье и одна общая дверь. Максимальная скорость движения авто составляла 75 км/ч. Машина произвела настоящий фурор, в итоге ее сборка была налажена в пяти странах.

3. Fiat 500 – 1957 год


 



Еще один автомобиль, который создавался как ответ на запрос потребительского рынка широкой аудитории в послевоенные годы. Как и немецкий довоенный «Жук», данный автомобиль задумывался как максимально простое и надежное транспортное средство, которое можно продавать по относительно небольшой цене широкой аудитории. Популярность в Европе машина завоевала стремительно. Так, только к 1975 году было выпущено и продано более 3.9 млн экземпляров Fiat 500.

4. Mini – 1959 год



В 1956 году произошел Суэцкий кризис. Именно благодаря ему и появился главный бюджетный автомобиль в истории Великобритании. Как несложно догадаться, создавался автомобиль, как транспортное средство, которое должно будет поглощать абсолютный минимум горючего. Для Mini даже не стали разрабатывать новый двигатель. При том, что агрегат был очень скромным, машина должна была мочь возить до четырех человек в салоне. Компоновка автомобиля была такой, что на моторный отсек приходилось менее 20% объема кузова. До 2000 года было выпущено и продано более 5.4 млн таких авто.

5. ЗАЗ 965 – 1960 год



Когда речь заходит о «кризисных» автомобилях, нельзя не вспомнить про отечественный «Запорожец» - машину со всех сторон легендарную. Стране требовался простой в обслуживании и надежный «народный» автомобиль, который мог бы положить начало процессу автомобилизации в восстанавливаемой после войны стране Советов. При кажущейся технической простоте, знаменитый «Горбатый» настоящая коллекция интересных конструкторских решений. Например, повышенная проходимость ЗАЗ достигалась за счет уменьшения массы машины. Даже при том, что машины долгое время продавались только по очереди, «Запорожец» стоил вполне демократичных денег по советским меркам – 1 800 рублей, что равнялась 20 средним зарплатам в 1960 году.


Источник: https://dymontiger.livejournal.com/17083773.html
Опубликовал:
Теги: авто интересное кризис малолитражка

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Ivan Kosov
Начёт Запорожца - это вы зря.Для того времени весьма не плохой авто.Небольшой расход,завидная проходимость,компактность,простота в ремонте.Поздние модели имели и более мягкую подвеску.Думаю те кто когда-то имел такой авто меня поддержат.У меня ЗАЗ 968 М.Ой сколько же он проехал!!Где я на нём только не ездил!Тайга,пески,горы.Словом все просторы нашей Родины и наши чудесные дороги, "Ой ты русская дорога!Семь загибов на весту", он испробовал на себе.И у меня никаких нареканий нет.
Ivan Kosov
История появления МИНИ несколько иная.В пятидесятые годы было много очень больших и дорогих авто.Даже бюджетные автомобили были огромными.Моду и дизайн тогда диктовал американский автопром.Единственная страна не пострадавшая экономически в Великой Отечественной войне.Англия тоже не сильно пострадала от ВОВ в отличие от большей части Европы.Наплыв больших,огромных авто на дорогах стал создавать не мало трудностей.Например парковка.На узких Лондонских улочках они создавали не мало проблем.Они практически перекрывали улицы.И практичные автолюбители стали чаще покупать более маленькие машины.А их тогда было не много.Фольцваген- Жук,Ситроен,Фиат и ещё пара марок родившихся в после военной Европе.Эти как раз родились из-за малой покупательской способности у европейцев.
В Англии дела обстояли несколько лучше.И на дорогах бегали Ягуары,Морисы,Остины,ДжиТи и т.д.Но они были громоздкими.Да и стоили весьма не дурно.Глава концерна Бритиш-Мотор-Компани Леонард Лорд решил тоже создать такой маленький автомобиль.К тому же начался Суэцкий кризис,и продажи сильно упали.Вызвав к себе конструкторов он поставил задачу сделать новый компактный бюджетный авто на базе имеющихся в производстве моделей.Работу поручили молодому конструктору Алексу Иссигонису.Не буду вдаваться в подробности,но Алекс сделал маленький автомобиль.Дизайнеры придали ему очень симпатичный вид.Взяв за основу такие известные уже на тот момент малолитражки как Автобианки-Пиримула и Фиат.Получился маленький симпатичный автомобильчик.И хотя он имел массу технических проблем всё же был запущен в производство.Благодаря хорошей рекламе малой цене и стечению обстоятельств авто стал очень популярным.А со временем стал выпускаться под маркой МИНИ.И выпускается сегодня.Конечно это уже не тот МИНИ.По сравнению с первыми моделями - это автобус.Первые были куда компактнее и симпатичнее.Такие миленькие маленькие машинки.Словно игрушки.
Сергей Тамбовский 
В те годы у людей начали появляться деньги. Автомобили становились дефицитным товаром, за ними появлялись очереди. Цены. естественно, росли. Даже за такую дребедень, как Запорожец, надо было постоять в очереди и заплатить отнюдь не демократическую цену (демократическая - это годовая средняя зарплата). Для справки: мои родители купили в 57-ом году подержанный Моквич 401 за 6000 (600 новыми), а 70-ом отец продал его за 1200 новыми.
Мелешко Алексей 
"Такая дребедень, как Запорожец,".В 1960 году «Запорожец» стоил 18 000 дореформенных рублей — впрочем, реально в том году была выпущена лишь небольшая партия автомобилей, в основном разошедшихся по заводам — смежникам ЗАЗа, первые же товарные автомобили пошли в продажу уже после денежной реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная стоимость 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР начала 1960-х годов эта величина соотносилась примерно как 20:1, то есть «Запорожец» можно было купить примерно за 20 средних размеров заработных плат по стране. Розничная отпускная цена в 1957г «Москвича-400» составляла 8000 рублей, «Москвича-401» — 9000 рублей. Москвич 401 выпускался с 1954г. по 1956г.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 автомобилей XX века, которые являются наглядным воплощением красоты
7 автомобилей XX века, которые являются наглядным воплощением красоты
3
Авто-Тема 15:33 13 окт 2023
Советские фильмы, которые дошли до зрителей благодаря генсеку Брежневу...
Советские фильмы, которые дошли до зрителей благодаря генсеку Брежневу...
10
Мужской журнал 10:00 27 апр 2021
«И так сойдет!» 20 безумных елок, которые появились благодаря лени-матушке
«И так сойдет!» 20 безумных елок, которые появились благодаря лени-матушке
6
Все о работе руками 18:14 21 дек 2021
«Зеленые» привели Германию к кризису, даже не взяв власть
«Зеленые» привели Германию к кризису, даже не взяв власть
36
Ваши новости 22:01 09 окт 2021
СССР погиб благодаря случаю?
СССР погиб благодаря случаю?
249
Ваши новости 09:16 04 дек 2020
12 слов, которые мы постоянно используем в речи, даже не подозревая о том, как они появились
12 слов, которые мы постоянно используем в речи, даже не подозревая о том, как они появились
8
Мужской журнал 11:01 01 дек 2021
Osram Cool Blue — яркий свет и безупречный стиль
Osram Cool Blue — яркий свет и безупречный стиль
0
Авто-Тема 07:54 29 сен 2021
Почему на субмаринах применяют красный свет и для чего экипажу офицер с «одним глазом»
Почему на субмаринах применяют красный свет и для чего экипажу офицер с «одним глазом»
7
Авто-Тема 17:48 02 янв 2022
«На Западе свет клином не сошёлся» – Лавров отправил «партнёров» подальше
«На Западе свет клином не сошёлся» – Лавров отправил «партнёров» подальше
12
Ваши новости 12:46 13 дек 2020
Зачем строят дома без окон: Самые странные и загадочные здания, в которые не попадает солнечный свет
Зачем строят дома без окон: Самые странные и загадочные здания, в которые не попадает солнечный свет
4
Все о работе руками 12:00 05 июн 2023
«На Навальном свет клином не сошелся»: Европа поменяла курс
«На Навальном свет клином не сошелся»: Европа поменяла курс
47
Ваши новости 02:31 16 окт 2020
Зачем замачивать спички в воде? Так делают уже все мои соседи-огородники
Зачем замачивать спички в воде? Так делают уже все мои соседи-огородники
0
Все о работе руками 13:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства