Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

3 российских вертолета, способных уничтожить все преграды на своем пути

Какие российские вертолеты представляют наибольшую опасность для потенциального противника?/ Фото: warriors.fandom.com

Какие российские вертолеты представляют наибольшую опасность для потенциального противника?/ Фото: warriors.fandom.com


Еще в прошлом веке вертолеты российской и советской сборки были востребованными в разных странах мира. Их ценили за надежность, отличные боевые и летные характеристики, а также относительно невысокую стоимость. За счет уникальных тактико-технических данных вертолеты СССР и РФ получили всемирную популярность и известность. Лидерами многих рейтингов являются разработки заводов «Миля» и «Камова», ставшие культовыми.

1. Ми-24

Ми-24 имеет огромный боевой опыт во многих «горячих точках»/ Фото: vesti.ru

Ми-24 имеет огромный боевой опыт во многих «горячих точках»/ Фото: vesti.ru


Во многих подборках и рейтингах культовый Ми-24 занимает лидирующие места. Это летающий гигант с внушительным боевым опытом, который стал первым в СССР и вторым в мире ударным геликоптером, уступив лишь американской «Кобре».

Над разработкой модели трудились эксперты из КБ Миля, которое считается крупнейшим производством авиатехники во всем СССР. Большая часть узлов и деталей была позаимствована у еще одной топовой модели Ми-8. Как и инженеры из США, конструкторы КБ Миля смогли сделать из транспортной машины с огромной массой полноценный ударный аппарат с потрясающими боевыми характеристиками.

Кроме того, модель получила ряд уникальных особенностей и отличий от создания американских коллег. К слову, отечественные инженеры сумели воплотить в жизнь идею «летящей БМП» – ударного вертолета, который по совместительству может выполнять функции транспортной техники. Правда, для достижения таких целей потребовалось положить на алтарь эргономику и поднять массу модели.

Кроме того, Ми-24 до сих пор пользуется репутацией одного из самых опасных и актуальных вертолетов для разных задач. Его редко применяли в роли десантной машины, но такая конструкционная особенность, как наличие отделения для перевозки багажа, неоднократно спасала членов экипажа даже при подбивании птички.
 

Ми-24 снабжен мощной бронезащитой/ Фото: pikabu.ru

Ми-24 снабжен мощной бронезащитой/ Фото: pikabu.ru


Основное целевое предназначение Ми-24 – уничтожение бронированных машин, танков, укреплений и оборонительных конструкций противника. Летательный аппарат может наносить поражающие удары в самых сложных точках. Проектируя его, конструкторы придумали мощную бронезащиту, которой не страшны столкновения с боеприпасами разного калибра. Она легко переносит встречи с разными видами стрелкового оружия, а в некоторых случаях даже выдерживает прямые попадания из пулеметов крупного калибра.

В список вооружения входит пулеметно-пушечный комплекс, ракеты для ликвидации танков «Штурм», авиабомбы и ряд других установок. В первый раз геликоптер применили в рамках вооруженного конфликта в Афганистане. Там ему даже придумали кличку «Крокодил», что объяснялось особенностями внешности и характерной расцветкой. На протяжении многих лет Ми-24 неоднократно спасали десантные войска и пехоту, поэтому сейчас сложно переоценить их значение. Вдобавок эти машины очень маневренные, динамичные и надежно защищенные от любых внешних воздействий.

Помимо афганской войны, Ми-24 эксплуатировался и в прочих специальных операциях и горячих точках по всей планете. Независимо от условий применения, он всегда показывал исключительные качества и потенциал, в том числе рекордную живучесть и надежность.

В роли силового агрегата в Ми-24 использовалось два двигателя ТВЗ-117 суммарной мощностью 4400 л. с.. Параметры грузоподъемности составляли 2400 кг, а взлетной массы – 11 500 кг. На одной заправке вертолет смог преодолеть до 450 км, тогда как перегоночная дальность достигает 1000 км.

2. Ка-52 «Аллигатор»

Ка-52 «Аллигатор» стал достойным конкурентом Ми-28/ Фото: aviarf.ru

Ка-52 «Аллигатор» стал достойным конкурентом Ми-28/ Фото: aviarf.ru


Пополняет нашу подборку один из самых опасных и эффективных ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Его создали еще в Советском Союзе на заводе Камова. В отличие от коллег из КЮ Миля, создатели этой «птички» сделали акцент на выпуске авиатехники для флота, а не для сухопутных подразделений. Кстати, именно в этом геликоптере впервые появилась нестандартная схематика с соосно установленным винтом.

В традиционной конструкции находился хвостовой рулевой винт и базовый несущий. В этом случае два элемента размещались сверху. В результате вертолет стал крупнее по высоте и получил более усовершенствованную конструкцию. При этом его длина сократилась, а эксплуатационные параметры улучшились.

При создании «Аллигатора» конструкторы стремились выпустить достойного конкурента для Ми-28. Они потратили много времени и усилий, показав модель Ка-50 «Черная акула». Именно этот выпуск получил звание красивейшего из летательных аппаратов среди ударных геликоптеров.

Выпущенная модель Ка-50 даже сумела стать лучше Ми-28 и получить огромный спрос в разных странах, поэтому быстро поступила в серийное производство. Но из-за проблем в 90-х годах Ка-50 и Ка-52 были лишены надлежащего финансирования. К слову, хоть вертолет и имел внушительные технические и летные параметры, многие эксперты называли ряд недостатков. Среди них – отсутствие места для размещения штурмана.



Вертолет разрабатывался для выявления и ликвидации бронетехники врага. Один пилот с трудом мог бы решить такие задачи, даже если бы имел надлежащее оснащение. Поэтому военные приняли решение, что в модификации с одним пилотом машина малоэффективна.
 

Ка-52 имеет прекрасные летные показатели и передовое вооружение/ Фото: topwar.ru

Ка-52 имеет прекрасные летные показатели и передовое вооружение/ Фото: topwar.ru


С этой целью они начали разработку более подходящей под такие задачи техники – Ка-52 «Аллигатор». На ранних стадиях модель проектировали как командную и разведывательную машину, а также геликоптер для указания целей перед нанесением ударов по противнику.

Спустя несколько лет количество заявок стало больше, чем число объемов закупок Ми-28. Из-за этого эксперты и военачальники вынуждены были разбираться: а какой вертолет лучше? Во всех случаях применяются практически идентичные узлы и компоненты, но особые превосходства одной модели над другой так и не были выявлены, поэтому власти приняли решение закупать два вертолета.

Ми-28 имеет улучшенную бронезащиту, простую конструкцию на основе Ми-24, а также внушительный запас надежности. На у проекта Камова были другие преимущества над конкурентом, а именно – более высокие летные показатели и передовое оснащение и вооружение. Машину комплектовали пушкой 30 мм с высокой точностью стрельбы, однако с не самым лучшим углом наведения.

Основным вооружением Ка-52 «Аллигатор» стали противотанковые ракеты «Вихрь», способные лететь на сверхзвуковых скоростях. Вертолет может нести на борту 32 такие ракеты в полной загрузке. По умолчанию в вооружение винтокрылой машины входят 16 ПТУР «Вихрь» и два блока неуправляемых ракет. Также заявлена возможность нести ракеты «воздух-воздух» и авиационные бомбы.

В плане летных показателей Ка-52 тоже показал себя хорошо. Ему удается развивать скорость в 300 км/ч (максимальное значение) или 260 км/ч (крейсерский режим). На борту установлено 2 турбоагрегата ВК-2500 сборки ОАО «Климов». Допустимая масса, с которой может взлететь вертолет, составляет 12 200 кг.

Как и предыдущуя модель Ка-50, Ка-52 не поставляли за границу и эксплуатировали только в России. На данный момент на балансе войск РФ есть более 70 «птичек», конкурирующих с АН-64 «Апач».

3. Ми-28

Ми-28 совершил первый полет в 1982 году/ Фото: naked-science.ru

Ми-28 совершил первый полет в 1982 году/ Фото: naked-science.ru


Из-за ряда уникальных качеств и характеристик Ми-28 частенько прозывали «танком». Этот выпуск продолжил успех предыдущей модели, но был лишен грузового отделения. Машину использовали преимущественно для военных действий, что объясняется мощным оборудованием и крутой броней. Первые полеты геликоптер совершил в 1982 году. Ему удалось пройти самые различные тесты и приобрести звание самого топового ударного вертолета, встав в один ряд с еще одной легендой – Ка-50 «Черная акула».

Создавая машину, конструкторы задействовали революционную на то время схему выпуска вертолета, который смог совершать полеты на низкой высоте и огибать линию рельефа, а после быстро находить и уничтожать преграды на своем пути. Ключевой задачей для конструкторов при создании этого вертолета стало усиление бронированной защиты. После оценки боевого опыта вертолета в Афганистане и в других точках по всему миру создатели решили переделать бронезащиту. Особое внимание уделили участкам возле кабины.
 

Ми-28 может разогнаться до 300 км в час/ Фото: wikipedia.org

Ми-28 может разогнаться до 300 км в час/ Фото: wikipedia.org


Эту часть машины, как и стекло, сделали устойчивой к пулям 12,7-мм калибра или осколочно-фугасным боеприпасам 20 мм. Двигатели аппарата расположены на минимальной дистанции друг от друга, а также имеют тепловые фильтры, что сводит к минимуму вероятность попадания ракеты с автоматическим наведением. Конструкция корпуса и шасси могла спасти жизнь членов экипажа даже при произвольном падении летательного аппарата со скоростью 12 метров в секунду.

За период существования вертолет всячески модернизировали и улучшали. Модификация Ми-28Н под названием «Ночной охотник» была укомплектована продвинутой системой БРЭО для ведения огня в сложных условиях, в том числе и в кромешной темноте. В список бортового оборудования вошла 30-мм пушка 2А42, которую устанавливают на БМП-2. В роли оружия применяются ПТУР «Атака». Кроме того, геликоптер может взять на борт неуправляемое вооружение весом до 2,5 тонн.

По техническим параметрам Ми-28 уверенно составляет конкуренцию ряду американских моделей. Он работает на базе 2700-сильного двигателя ВК-2500-02 и может разгоняться до 300 км/ч, тогда как крейсерская скорость составляет 265 км/ч. На одной заправке вертолет пролетит до 450 км.

Ми-28 успешно применяется в различных боевых операциях по всему миру. В России было произведено более 100 экземпляров. Еще были подписаны контракты на поставки техники в Ирак, Алжир и Египет.


Источник: https://novate.ru/blogs/070923/67372/
Опубликовал:
Теги: авиация вертолеты

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Главное, чтобы Сердюков с командой не развалил дело КБ Миля и КБ Камова. У него богатый опыт развала армии, поэтому и поставили на вертолеты.
Денис
Будем надеяться, что не развалит.
Геннадий Кульдяев
А Евгению на что содержать.
Антон Луценко
Уважаемый Виктор Устюжанин, эти великие КБ пережили Гайдара с Чубайсом, по сравнению с которыми Сердюков - просто мелкий фраер. Так что за судьбу отечественного вертолётостроения можно не опасаться. Впрочем, как бы то ни было, "Карфаген должен быть разрушен", т.е. Сердюков должен быть посажен.
алексей, да, да алексей
СЕРГЕЙ ШОЙГУ – ЕВРЕЙ.
Его дед по матери, Яков Ривин, член РСДРП (потом КПСС) с 1903 года, когда в РСДРП неевреев не было.
алексей, да, да алексей
Мы кланяемся Анатолию Сердюкову, потому что не любить евреев - это антисемитизм.
Его Путин из продавцов мебели пересадил в кресло министра обороны России. Сердюков (папу которого Альбертом зовут?!) очень постарался, и оборона России пришла в негодность…
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути
Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути
50
Ваши новости 19:18 23 май 2021
Как снайперу удалось уничтожить несколько немецких танков?
Как снайперу удалось уничтожить несколько немецких танков?
48
Мужской журнал 09:00 19 апр 2020
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
12
Ваши новости 12:53 13 авг 2021
«Вяйнямейнен»: почему советские лётчики не смогли уничтожить финский броненосец
«Вяйнямейнен»: почему советские лётчики не смогли уничтожить финский броненосец
20
Мужской журнал 10:01 12 ноя 2020
40 сексуальных фотографий российских девушек, за которых не стыдно
40 сексуальных фотографий российских девушек, за которых не стыдно
14
Мужской журнал 09:04 26 авг 2017
Удивительные снимки с российских просторов
Удивительные снимки с российских просторов
7
Авто-Тема 19:13 20 янв 2019
Удивительные снимки с российских просторов
Удивительные снимки с российских просторов
2
Авто-Тема 21:14 28 апр 2019
Популярные деревья, которые способны уничтожить ваш сад
Популярные деревья, которые способны уничтожить ваш сад
1
Все о работе руками 12:01 15 янв 2024
Женщина-медик погибла в аварии вертолета, а через несколько часов ее увидели на дороге
Женщина-медик погибла в аварии вертолета, а через несколько часов ее увидели на дороге
1
Мужской журнал 06:00 12 янв 2020
9 лучших бронированных автомобилей, способных защитить пассажиров от атаки извне
9 лучших бронированных автомобилей, способных защитить пассажиров от атаки извне
3
Авто-Тема 16:40 12 дек 2023
Как Англия убивала российских императоров
Как Англия убивала российских императоров
35
Мужской журнал 09:00 21 янв 2022
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
2
Авто-Тема 16:10 27 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства